Wildberries – это крайне популярный в России маркетплейс для продажи одежды и кучи других товаров. Если ты хочешь торговать всяким разным себе в прибыль – то гораздо проще прийти на готовенький спрос в Wildberries, чем строить свою сеть дистрибуции (это долго и дорого). Ну, примерно по этой же логике, начинающему автору статей проще пойти публиковаться на VC/Habr/Pikabu, чем пытаться найти читателей с нуля самостоятельно.
Это создает довольно большую концентрацию власти в руках маркетплейса. И периодически он ей, ну, немножко злоупотребляет – например, начинает штрафовать участвующие в процессе бизнесы почем зря и загоняет их в огромные долги. Каждый отдельный бизнес маленький – он побороть большой маркетплейс заведомо не может.
Вот они и решили объединиться и устроить большую забастовку. Да так лихо, что получилось у них довольно быстро добиться своего: бренд Wildberries не сходил с новостных лент всю неделю (не в хорошем смысле), и в итоге штрафы им пришлось поотменять, а в Госдуме заговорили о том, что надо бы срочно делать закон о маркетплейсах.
Подробнее об этом всём лучше почитайте в статье Леши Подклентова; а я же скажу краткую мораль: какая бы рыночная сила не скопилась в руках одного бизнеса, если сильно ей злоупотреблять – то можно огребсти проблем!
Если заметка была вам интересна, то еще больше интересного и полезного про финансы я пишу в ТГ-канале RationalAnswer.