Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Так как мой канал посвящён одной из тем, наиболее актуальной сегодня "Взаимоотношения учителей и учеников". То позволю себе ещё одну ложку дёгтя по этой теме.
Идея написать о том, почему нас, учителей , не любят, а порой, да-да, ненавидят ученики, появилась после сегодняшнего разговора с моей бывшей ученицей. Я выпускаю своих ребят в четвертом классе и дальше они разлетаются кто куда. В разные школы, в разные города, в разные страны. Но мы остаемся друзьями , на сколько возможно сохраняем дружеские отношения.
Так вот, после разговора, я начала задавать себе вопросы:
✴️Почему ученики перестали уважать учителей?
✴️Почему учитель перестал пользоваться авторитетом у учеников?
-Посоветуйте, как мне правильно поступить в ситуации?- спрашивает девятиклассница, - (идет повествование не очень приятной ситуации. У подростков другие игры , чуть жестче , чем в начальных классах).
Позиция учителя:
🧑🏫принял одну только сторону
🧑🏫при всех ребятах позволил высказаться в адрес другой стороны, затронув личные условия воспитания и жизни ребенка.
🧑🏫Потребовал от детей принять "чью-то сторону" - уже понятно какую.
🧑🏫Позволил себе обсуждать личности, а не их поступки.
-А может ли учитель заставлять нас принимать чью-то сторону?
-Попробуй держать нейтралитет. Скажи учителю, что ты не можешь принять какую-либо сторону. Потому что в поступках и тех, и других можно найти как хорошее, так и плохое. Попробуй выступить дипломатическим миротворцем.
Ну вот и ответы стали появляться на заданные вопросы.
🆘Диктаторское поведение преподавателя.
Данный шаблон поведения, когда учитель мнит себя руководителем (в плохом смысле этого слова), считает себя главным, а детей - подчинёнными, не приведёт к успеху.
🆘Позволяет себе давать оценку личности ученика, а не поступку, совершенного ребёнком.
Мы забываем золотое правило, что отношения должны строиться на уважении. И в педагогике никто не отменял это правило.
Вспоминается ещё один случай из жизни.
Утро. Школа ещё пустая. Только несколько детей бродят по тихим коридорам здания. Мы с коллегой стоим у стенда с расписанием уроков и ведём разговор о проблемах насущных.
Подошёл парнишка к стенду и внимательно читает расписание. На ушах круглые наушники 🎧.
-Ты что здесь стоишь? - командным голосом вопрошает коллега.
-Я расписание смотрю на сегодня (на стенд каждое утро вывешивали расписание) - отвечает мальчишка.
-А ты не видишь, что здесь два учителя стоит?
-Ну, стойте, я же не мешаю.
-А ну - ка сними наушники! Где ты находишься? - на славу расходится коллега.
-Уроков нет ещё, имею право. - ребёнок начинает заводиться и качать права.
Коллега срывает наушники с головы ребёнка и продолжает читать нотации.
( Глаза устремились ввысь 🙄.
Ну что ж ты, милая, творишь? 🙄)
А в чем была проблема? Ну стоял мальчишка в наушниках и читал свое расписание. Дети которые рано приезжают в школу должны чем-то себя занять. Почему бы не послушать музыку. На уроках все равно сдают телефоны и убирают посторонние вещи. Про себя думаю ровно через 10 минут он её "пошлёт".
Увы, я ошиблась 😟 Мальчишка "послал" раньше, через 5 минут.
🆘Учитель - доминатор вызывает ненависть у учеников. В злобном крике, унижая детей навряд ли добьёмся к себе уважения. Мы сами своим поведением вызываем ребят на грубость и хамство в наш адрес. А потом спрашиваем "Почему дети хомят и не уважают учителей?" Если мы будем отыгрываться и вымещать свою злобу на детях за свои неудачи, проблемы, за свои зарплаты, то детская стая никогда не признает нас вожаком.
Вот такие ответы получились у меня на мои вопросы. Конечно, можно много ещё причин написать, но суть думаю понятна.
Относись к ученикам так, как хочешь, чтобы к тебе относились.
Желаю всем встречать на своём пути Учителей, за которыми хочется идти.
Благодарю, что дочитали до конца ❤️
Буду рада Вашим комментариям ✍️ и лайкам 👍