Рокки Бальбоа, наверное, главный спортивный персонаж в мире кинематографа. Первые части фильма про культового боксера собирали уверенную кассу и были качественно снятыми историями о преодолении себя и достижении целей. Чем дальше франшиза развивалась, тем больше страдало ее качество. Вселенную решили перепридумать, и в середине 2010-х появилась история про Адониса Крида, наставником которого является Сильвестр Сталлоне. Надо сказать, что проект получился успешным: снимают продолжения, конечно, уступающие первоисточнику, но не критично.
В третьей части главный герой уже на пенсии и занимается промоутингом перспективных бойцов, пока не появляется его лучший друг детства, вышедший из тюрьмы. Развитие отношений довольно легко предсказать: Адонис обязан другу детства и чувствует себя виноватым, старается ему помочь, но ничего хорошего из этого не выходит, и в конце нам предстоит увидеть бой двух персонажей. Конечно, такой сценарий полон банальных штампов и не всегда работает, но все равно зритель верит в то, что происходит на экране.
Важно понимать, что это дебютная режиссерская работа голливудской звезды Майкла Б.Джордана, который исполнил главную роль в «Криде». Это очень хороший старт для творца, чувствуется задел на развитие серьезных драматических историй и воплощение их на экране. Некоторые сцены уверенно заставляют зрителя сопереживать. Также цепляет часть кадров, где камера наезжает на героя, благодаря чему элемент присутствия ощущается по-особенному.
Хочется отметить нерв напряжения между двумя друзьями: в начале фильма зритель понимает, что существует некая проблема, о которой мы узнаем позже. Этот элемент как никогда важен для погружения в сюжет, и игра полутонов позволяет ощутить катарсис по полной. Сценарий и актерская игра Джордана и Джонатана Мэйджерса филигранна. Вообще, талант Мэйджерса нельзя не отметить, и очень жаль, что в другом недавнем фильме «Человек-муравей и Оса: Квантомания», где он исполнил роль Канга, актеру не получилось раскрыть свой потенциал из-за несуразного сценария.
«Крид 3» — не идеальная, но хорошая картина, выполненная в традиционных аспектах спортивной драмы. Финансовый успех и отзывы критиков и зрителей также подтверждают это. Отличный вариант для похода в кинотеатр, если любите большое кино и бокс.
Автор: Даниил Джиенбаев