Найти тему

Мамина гордость, папина боль.

19K прочитали

Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)

Часть 19. Предыдущая часть.

- Н-е понял? –от удивления Рома вытаращил глаза, он так долго распинался по поводу земельного участка, который нашёл в самом престижном районе города, о строительной компании с большим опытом и лучшими отзывами. – Что значит тебе не нужен дом?

- Я не хочу дом, я не хочу опять лезть в долги, меня устраивает квартира здесь! Дети ходят в сад, мне до работы рукой подать.

- Хорошо, хорошо! – выставил ладони вперёд Роман, будто хотел остановить её, она не в себе, - я куплю тебе другую машину, более комфортную. Хочешь из автосалона, у твоих родственников. Лиза мы полгода ищем, устали от агентов и посредников, а ты вдруг не захотела… Как так?

- Вот именно вы ищите! Ты и моя мама, я изначально не хотела этой стройки, но вы меня не слышали. Мы ещё ипотеку не закрыли на квартиру, и опять новые долги? – искала отговорки Лиза.

- Твоя мама пообещала закрыть, мы потом, после продажи отдадим ей часть денег. Это обезопасит тебя, если ты волнуешься, что я… мы ведь разведены. Лиза, перестань, детям на земле, во дворе лучше!

- Я против, чтобы мама закрывала кредит! Она потом будет полноправной хозяйкой в доме, её и так слишком много в нашей жизни.

- Она нам помогает, это нормально. Она ведь не работает, сидит дома, ей в радость.

- Всё хватит! Я решила!

- За всех? За детей, за меня? - Рома разочарованно смотрел на Лизу, у него были большие планы. Качели с разводом, жизнь отдельно от детей кое-чему его научили, он искренне хотел построить вместе с домом нормальную семью свою. Родителям он уже помог с машиной, с домой, стройка окончена, идут отделочные работы.

- Рома, - ходила из стороны в сторону Лиза по своей кухне, не зная, как объяснить ему, у них не будет «своей» жизни и не из-за мамы, - пойми меня правильно… Но я…

- У тебя есть другой? - прямо спросил он, глядя на нервозную Лизу.

Она остановилась и виновато посмотрела ему в глаза. Говорить не надо, он всё понял, он лишь отвернулся, не мог выдержать этого взгляда.

- Рома… - протянула она ему руки, - я не хотела тебе врать, я больше так не могу.

- Но ты врала, и дом тут ни при чём.

- Ром, прости, я собиралась, мы давно чужие. Зря мы сошлись после развода. Зря! Всё пусто, ничего не осталось.

- А дети?

- Ром, я не собираюсь замуж, я лишь хочу побыть одна. Разобраться в своей жизни, без тебя, без мамы.

- Теперь, конечно, ты хочешь побыть одна! –не своим голосом сказал Рома и хотел подойти к ней, она отступила к выходу. – Ремонт в квартире закончен, кредит почти закрыт, мама сидит с детьми, ты теперь в шоколаде?! Найти себя решила? А где ты была раньше? Кем ты была раньше? Ты же никто без матери!

Кстати, что скажет тёщенька, когда узнает, а? Её доченька решила погулять, как последняя ш..... Ах, нет ты хочешь жить своей жизнью, - расхохотался он, вот теперь она его узнала, тот самый Рома, который унижал её и оскорблял пока они были женаты, который врал ей спонсируя родню, от родителей до племянницы и всё за счёт родителей Лизы. – Давай! Звезда МВД, покажи, на что ты способна! Да ни хрена ты не сможешь без меня, без мамочки!

А что скажут дети, когда узнают, что мама променяла папу на ….? Давай спросим? – скалился он, - прямо сегодня, после садика, я думаю, Коля поймёт, что какой-то дядька будет приходить вечерами и ублажать его маму…

- Заткнись! Зря мы сошлись, ты только прятал своё нутро, зачем? Опять что-то задумал?

- Я хотя бы думаю, а ты только бумажки можешь перебирать у себя в отделе. Кому ты нужна без денег своих родителей? Кобыла! Ты даже мне, - он начал приближаться к ней, голос дрожал от ярости, - ничего не сделаешь, - он замахнулся… но сдержался.

- Уходи, или, - зажмурилась Лиза.

- Ты думаешь, я просто так это съем? Я столько вложил в эту квартиру, а ты оказалась обычной подстилкой, понтов-то было? Я ещё на тебя ставку делал, идиот, - отвернулся он, злобно скривившись, он явно не ожидал такого поворота, - лучше бы я остался с…

- Уходи, - взмолилась Лиза, обращаясь к небесам, - больше не хочу тебя слышать!

- Ты ещё услышишь, - ударил Роман по двери кулаком, - ещё умолять меня будешь, чтобы я вернулся, прощения вымаливать!

Рома ушёл без вещей, в чём был, взял только телефон и бумажник. Это беспокоило Лизу, значит, он вернётся скоро. Она набрала Диме.

- Здравствуй, моя королева, - с нежностью произнёс Дима. (фото из открытых источников)
- Здравствуй, моя королева, - с нежностью произнёс Дима. (фото из открытых источников)

- Привет.

- Здравствуй, моя королева, - с нежностью произнёс Дима.

- Дим, мне нужна помощь, надо поменять личинку в замке. Ты у родителей или в городе?

- Сейчас приеду, мне несложно.

- Я всё сказала мужу…

В ответ тишина.

- Ты меня слышишь? Я всё сказала Роме, он ушёл, - с надеждой в голосе повторила Лиза.

- З а ч е м? – полушёпотом спросил Дима.

- Не хотела врать.

- Лиза у меня там семья, жена, дети. Да... дети не мои, но мы вместе, я ничего тебе не обещал. Я вернусь к семье. Не знал что ты так воспримешь наши встречи. Я думал это несерьёзно, ты хотела отвлечься или проучить мужа, я так думал. Лиза, прости.

Теперь молчала она, слёзы... обжигающие слёзы разочарования катились по её щекам. Она ему поверила.

- Лиза, не молчи, не убивай меня, я чувствую себя виноватым. Мне ни с кем так хорошо не было. Мне показалось… ты сама, я не говорил…

- Я помню, - выдавила она из себя глотая, слёзы. – Это ты меня извини, я вызову слесаря по объявлению. Мне пора мама звонит.

- Лиза! Лиза! – кричал голос из телефона, её рука безвольно опустилась, телефон упал на пол.

По второй линии звонила мама, наверное, Рома уже сообщил ей обо всём. Лиза просто отключила Диму и приняла звонок от мамы, она сидела на стуле, телефон по-прежнему на полу, она слышала, как кричала мама, мобильник почти вибрировал от её крика. Всё стихло через пару минут. Значит, в ближайшее время ждать не Рому, а маму в гости.

На Лизу обрушился шквал негатива от всех, хорошо, что она не назвала имя человека, который разрушил её семью. Мама так на Рому не злилась в своё время, как на дочь сейчас.

- Ну, встретились, провели время и забыли друг о друге! Зачем из-за этого семью разрушать! Ей-богу, ты нас с отцом в могилу сведёшь! Столько мы в тебя вложили, столько надежд, гордости, а ты… Что ты устроила? – причитала Ирина, не замечая внуков, на следующим утром в квартире дочери и почему Лиза сегодня не на работе.

- Мам, - с трудом разомкнула Лиза пересохшие губы, - мам… езжай домой, к папе. Отдохни! Я сама, - она погладила по белокурым волосикам доченьку, которая подбежала к ней и прижалась к ноге, опять Колька её обижает.

- Вот значит как?! Всё, не нужна? Можно гнать взашей. Правильно, теперь мать, зачем?!

- Мам, престань... Голова страшно болит, - попросила Лиза.

- А у меня не болит? У меня сердце разрывается, глядя, как ты уничтожаешь свою жизнь, семью. Ромка конечно, тот ещё гусь, но бывают и хуже, поверь мне, я с твоим отцом так намучилась, - начала плакать Ира, - разве так можно? – вытирала она слёзы, - сошлись – разошлись, а детям каково? Нам родителям?! Ты же моя гордость!

- Мам, у тебя ещё сын есть, внук, не забыла? – Лиза приложила два пальца к переносице, голова и вправду раскалывалась. – Тебе бы к врачу сходить, у тебя всё нормально?

- А с вами будет нормально!!! – причитала сквозь слёзы Ира.

- Хватит мам, мне тоже плохо, пойдём в сквер, там и поговорим. А лучше к Лёньке съездим, все вместе! Он сейчас на сессии, но Лена дома. Ты хоть раз была у них? Арсюшку давно видела? Он такой классный, глаза как два камушка в речке поблёскивают, - уговаривала дочка маму, им обоим надо сменить обстановку.

- Что я там забыла?! Мне там не рады, меня не звали, там другая бабушка есть, любимая тёща братца твоего!

- Неправда, я сама слышала, Леонид не раз тебя звал и Лена будет рада тебя видеть.

Мам, можно я сама дальше?! – жалостливо будто выпрашивала что-то посмотрела Лиза на маму. - Вы столько мне дали, многому научили, без вас я бы не справилась, но я хочу сама! Дом я не хочу, жить с Ромой я не буду, он мне противен, ты была права, я магнит для придурков. Но теперь всё! У меня есть дети, работа, вы с отцом, Лёнька с Леной, - при этих словах мама отвернулась, - не отворачивайся от них. У тебя сын крутой! Ты бы слышала, как он рассуждает, какие замыслы у него, из него второй папка получается, только круче, - Лиза подошла к маме и обняла её.

- Ой, не дай Бог, - ревела Ира, - только бы не пил, как отец.

- Да он не пьёт вовсе!

Обе разревелись, матери почему-то было жалко детей, Лизе просто надо было выплакаться. Колька прибежал из другой комнаты и удивлённо смотрел на маму с бабушкой, Сашка стояла и дёргала маму за штаны и от чего-то тоже плакала.

Не смогла Ирина пересилить себя и заехать к снохе, пообещала позже, как всегда, передала подарки, приветы и уехала домой. Дочку просила десять раз подумать, прежде чем рубить сплеча, зять вроде переменился.

- Хорошо, мам я подумаю, а ты пообещай сходить к врачу.

Дочь отвезла маму на автовокзал, а сама с детьми поехала в торговый центр. Ох и оторвались они в этот день в игровой, Колька не мог поверить, что ему позволяют на всех аппаратах играть, Саша не сразу отпустила маму только в сухом бассейне разошлась, а на батуте забыла обо всём на свете. Домой возвращались уставшие, дети уснули в машине по дороге, Колю пришлось разбудить, а Сашу взять на руки.

- Мааам, - капризничал он, поднимаясь по лестнице, - я не буду спать… я хочу на батут.

Заснул уставший ребёнок, едва коснувшись подушки, Александра не просыпалась, даже когда её раздевали. Маме бы самой поспать последние события её измотали, но сон не шёл. Лиза стояла и смотрела на ночной город со своей уютной лоджии, глубоко вдыхая прохладу вечера. Она поймала себя на мысли, что про Диму ни разу не вспомнила. Да и Рома казался ей далёким воспоминанием, хотя они вот только вчера ругались на этой кухне.

Он приехал через несколько дней в компании эффектной блондинки, девушка ждала его в прихожей стараясь, не касаться этих безвкусных обоев, как Рома мог тут жить... Дети смотрели на отца с удивлением, Саша держалась мамы, Коля стоял подбоченившись, он думал это игра.

- Пааап, это твоя новая мама? – спросил он, когда папа уже стоял в прихожей, взяв спутницу за руку. Лиза еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. – А как же наша старая? – хлопал глазами Коля.

- Теперь у вас будет новый папа, - вышел он из квартиры с высоко поднятой головой, - а ты ещё пожалеешь, - заметил он улыбку на лице Лизы, - не забывай, квартира наша общая! Так что жди.

Он хлопнул дверью, даже не попрощавшись с детьми. Лиза, наконец, рассмеялась, Рома был так смешон сегодня, похож на обиженного ребёнка, даже новую «игрушку» привёл.

Жизнь побежала, не останавливаясь, всё та же рутина и однообразие, хотя у Лизы на работе всегда хватало чего-нибудь экстраординарного, она старалась не принимать близко к сердцу и не нести домой эту грязь. Мама приезжала или Лиза сама отвозила детей в деревню, если была на ночном дежурстве. Дима, кажется, уехал, больше не звонил, Лизе было не до него. Рома затеял раздел имущества, пригодились все его чеки из прошлой семейной жизни.

Лиза тоже время не теряла, предоставила документы о купле и продаже машины, справки о том, что она вложила в квартиру маткапитал, мама предоставила чеки о закрытии долгов по коммуналке пару лет назад на двести тысяч, так что его чеки выглядели мелочёвкой на фоне Лизиных документов. Но суд всё равно признал за ним долю в квартире.

Лиза предложила ему выкупить её по рыночной цене, он отказался. Она воспользовалась своим положением, впервые, для себя! Рому убедили, строго по закону, никакого криминала. Нашли левые махинации в страховой компании, там открестились от всего, амбициозного Романа пришлось уволить, кто-то же должен быть виноват. Он вернулся на железную дорогу, у него и так всё неплохо, есть свой дом у родителей в деревне, машина.

Лиза получила новое звание на службе. Мама занялась своим здоровьем, даже Николай немного оживился, от всех новостей и хлопот в доме. Дети приезжали с внуками в праздники и выходные. Малышня наводила свои порядки в бабушкином доме, потом Арсений и Колька стояли по углам, а строгая бабушка ругала за разбитое стекло на межкомнатной двери. Лёня не вмешивался, девчата хозяйничали на кухне и болтали о садиках, Лиза о предстоящей школе.

Вскоре Лиза подала рапорт на службе о переводе в Питер.

Продолжение ___________________

Начало рассказа.

Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺

Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники