Унылая серость мне уже надоела, поэтому я решилась написать для вас цикл статей о летних путешествиях прошлого года. Да и фотографии запылились уже..
В 2022 году наступил очередной отпуск в августе. Решено было ехать на поезде, в южный регион России.
И начнем мы с первой остановки нашего пути - Тулы.
Выбрав в качестве транспорта поезд, мы сразу решили, что по пути к югу сделаем транзитную остановку. Выехали из Санкт-Петербурга вечером накануне и уже в 8 утра прибыли в Тулу.
Тула находится в 800 км от Санкт-Петербурга по железной дороге или в 11 часах пути поездом.
Первым, как и обычно во всех городах, нас встретил вокзал.
Вокзал в Туле, именуемый Московским (ранее Курский), является историческим зданием города. Деревянное здание вокзала было построено в 1867 году, а уже через год завершено строительство монументального каменного строения. В 50е годы 20 века к зданию вокзала пристроили шестиколонный портик в стиле сталинского ампира.
Вокзальная территория
Вокруг вокзала очень ухоженно, заасфальтировано, комфортно для пассажиров. Но куда приятнее оказалось то, что здесь обустроен музей под открытым небом.
На территории вокзала расположено несколько памятников и даже музей, по которому водят экскурсии.
1) Памятник тулякам мастерам-оружейникам и солдатам Первой Мировой войны.
Монумент открыт в честь 100-летия с начала Первой Мировой войны. Памятник показывает тульского оружейника с легендарным пулеметом «Максим» под ногами и солдата с трехлинейной винтовкой.
2) Памятник защитникам города-героя Тулы в годы Великой Отечественной войны.
Памятник изображает двух солдат, водружающих знамя Победы. Вместе с ними символ Великой Отечественной войны - пистолет-пулемет Шпагина (ППШ).
3) Бронепоезд #13 «Тульский рабочий»
Тоже отмечу как памятник, точнее памятное место, где бронепоезд держал оборону станции Тула-1 в начале войны (1941), когда Гудериан и его армия вошла в Орел и подступала к Москве. Построен бронепоезд в короткие сроки туляками и внес большой вклад в защиту города от оккупантов.
Сегодня бронепоезд работает как музей, можно попасть внутрь и посмотреть как жил экипаж.
Стоит заметить, что этот бронепоезд - точная копия, восстановленная по фотографиям. Подлинник не сохранился.
4) Ручная дрезина
Ручная дрезина, расположенная рядом с бронепоездом, предназначалась для проведения разведки.
5) Пожарный поезд с вагоном-гаражом для пожарной машины.
Рядом скульптура пожарного, спасающего девочку.
Осмотрев достопримечательности территории вокзала, мы наконец направились на автобус к гостинице. Там мы оставили вещи в камере хранения, так как номер был еще не готов к заезду. И продолжили нашу прогулку по Туле..