Найти тему
Рукописи не горят

Олег Платонов. Жизнь после Марии Сергеевны

Оглавление

Итак, Мария Сергеевна Швецова рассталась с майором полиции Платоновым – окончательно и бесповоротно. Все усилия Олега вернуть прежние отношения оказались тщетными. В начале 22-го сезона он погружен в депрессию, думает о возвращении в Москву.

Олег Платонов. "Тайны следствия". Сезон 21. Фильм 1. "Из личной неприязни". Серия 1
Олег Платонов. "Тайны следствия". Сезон 21. Фильм 1. "Из личной неприязни". Серия 1

Есть ли жизнь после Марии Сергеевны?

Сцена из фильма 3 (Сезон 22). «Лёгкая добыча», ч. 1

48.21 – 50.27

Кораблёв и Платонов в кабинете Кораблёва. Кораблёв наливает чай.

Кораблёв: «Чего ты там болтал, что тебе надоело всё? Что тебе надоело?»

Платонов берет кружку с чаем: «Да не бери в голову. Спасибо»

Кораблёв: «Теперь не могу. Давай, выкладывай.»

Платонов вздыхает: «В Москву собираюсь. С концами.»

Кораблёв: «Когда?»

Платонов: «Не знаю – пока не решил.»

Кораблёв встаёт: «Эгоист чёртов. Не решил он. Всё ты решил. А ты обо мне…, ты о нас обо всех подумал? Я жив только потому, что с тобой работаю. И Курочкин тоже. Тем более. Обидели его. Неженка.»

Платонов: «Николаич, ты отличный шеф. Я не спорю. Я тебе доверяю больше, чем себе, но, извини, в этой теме ты не рубишь. Без обид.»

Кораблёв: «В чём-то я не рублю?»

Платонов: «Всё проехали.»

Кораблёв садится за стол: «Проедем, когда я скажу.»

Платонов ставит кружку на стол и вздыхает.

Кораблёв: «Я всё это проходил… Мария Сергеевна, конечно, женщина… редкая, но на ней жизнь не заканчивается. Проверено.»

Платонов: «Правда что ли?»

ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»

Луганский или Платонов? Кого же она любит? ("Тайны следствия"-22)
"Искусство слова"11 января 2023
"Тайны следствия-22". Неужели снова Луганский?
"Искусство слова"23 февраля 2023

Вера Павловна

Итак, поверим Леониду Николаевичу – жизнь после Марии Сергеевны есть, и для Платонова она начинается с полного эмоционального опустошения. Любовь ушла, осталась только боль. Хочется всё забыть, но не получается. . Даже работа не спасает – на работе постоянно она. А тут ещё Федя Курочкин то и дело неуместно проницателен: «А, всё понятно. Мари Сергевна Швецова приехала на место преступления – Олег Платонов загрустил. Олег, послушай меня – прошло полгода, давно уже пора привыкнуть. У Мари Сергевны давно другая жизнь, но ты в неё не вписался. Ну бывает.» (Сезон 22. Фильм 1. «Зелье», ч. 1) ). Платонов временами огрызается, но это ему всё равно не помогает.

Короче, эмоциональное состояние нашего героя в начале 22-го сезона оставляет желать много лучшего. В это время в УВД Заневского района гор. Санкт-Петербурга появляется новый персонаж – рыжая «психологиня». Вера Павловна (актриса Екатерина Копанова), врач-психиатр или психотерапевт. Доктор Вера. Внешне полная противоположность почти монументальной Марии Сергеевны – маленькая, пухленькая, золотоволосая.

Вера. Скрин автора
Вера. Скрин автора

Спрашивается – зачем понадобился этот вроде бы необязательный персонаж? По легенде для зрителя, как объясняет Марии Сергеевне Леонид Николаевич Кораблёв, Вера Павловна проводит тестирование сотрудников УВД (приказ целого федерального министра внутренних дел) с целью выявления факторов риска девиантного поведения с их стороны. И кто же из наших героев отличается девиантным поведением? Ну, конечно, Олежка. Отсюда вывод – рыжая "психологиня" должна сыграть какую-то значимую роль именно в его жизни.

Зная характер Платонова, нетрудно понять, что столкновение между ним и Верой Павловной неизбежно. И действительно, первое появление рыжей «психологини» в кабинете Леонида Николаевича и сразу жалоба на Олега – в третий раз не приходит на тестирование. Понятно, что Платонов не воспримет всерьёз ни саму Веру Павловну, ни её работу. Поначалу её это немного раздражает, но как профессионал Вера заинтригована явной нестандартностью «экзаменуемого». Здесь и «неправильные» ответы на вопросы анкеты (будет ли он спасать гибнущее животное? Все же знают правильный ответ - "да", и к тебе никаких вопросов! А он, чудак, отвечает, "нет"), и переезд на крыльях любви из Москвы в Петербург, не смотря на рушащиеся карьерные перспективы.

Смысла пересказывать здесь всю сюжетную линию нет. Остановимся лишь на самых значимых моментах.

Кульминацией неприязни Платонова к Вере можно считать сцену из фильма 3 «Лёгкая добыча», ч. 1

22.08 – 23.16

В коридоре УВД. Платонов и Курочкин.

Платонов: «О, Федя. Поехали. У меня есть одна отличная идея.»

В конце коридора появляется Вера Павловна: «Платонов.»

Платонов тихо, сквозь зубы: «Ах ты ж чёрт.»

Курочкин: «Так что за идея?»

Платонов: «Да потом уже.»

В.П. подходит: «Дежурите сегодня?»

Платонов кивает головой.

Курочкин: «Извините, нас вызвали на убийство.»

В.П.: «Здравствуйте, Фёдор.»

Курочкин: «Здравствуйте, Вера.»

В.П.: «Платонов, я вас поздравляю – вы прошли тестирование. Но по нижней границе, и я хотела бы с вами это обсудить. Это быстро.»

Платонов: «К сожалению, мы торопимся.»

Курочкин: «Извините – убийство.»

В.П.: «Жаль. Тогда жду вас в понедельник.»

Платонов: «А если я и в понедельник не смогу.»

В.П.: «Ну вы сделайте так, чтобы смогли. Я вас буду ждать целый день. О.., в смысле, я буду целый день на месте.»

<…>

Вера Павловна уходит.

Платонов Курочкину: «Ох, я не завидую её мужу.»

Курочкин: «Так она вроде не замужем.»

Платонов: «Да? Ну тогда хорошо – дураков нет.»

В этой заключительной реплике Олега и завязка сюжетной линии, и намек, в какую сторону направится поток событий. Своеобразное чеховское «ружьё».

«Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать», – эту мысль в различных вариациях А.П. Чехов не раз повторял в своей переписке.

Перефразируя Чехова, скажем так: «Если некто в первом акте драмы считает, что на этой даме может жениться только дурак, то в последнем акте он этим «дураком» и будет.» Таков закон драматургии. Зритель это всегда понимает и ждет обещанного.

Следующий значимый момент в связке «Олег – Вера» – это сцена в кабинете Квашни в фильме 4 «Звёздная пыль», ч.2.

10.16 – 10.55

В кабинете эксперта-криминалиста Степана Квашни. Квашня и Вера Павловна. Открывается дверь, входит Платонов, видит В.П. и пытается выйти назад.

Стёпа: «Олежка, заходи, не смущайся, мы уже закончили.»

Платонов: «Здравствуйте, добрый доктор Вера Черняева.»

В.П.: «Шутка, повторяемая каждый день, сыщик Олег Платонов, уже не шутка, а глупость. Ваш мозговой ресурс позволяет придумать что-нибудь более оригинальное. Степан, спасибо, что помогли.»

Квашня: «Не за что, Вера.»

В.П.: «Всего доброго»

Платонов: «До свиданья»

В.П. выходит из кабинета. Выходя, задевает Платонова.

Степан Платонову: «Ай да Вера. И приложила, и похвалила, и всё в одном флаконе.»

Здесь тоже ничего случайного. Вера Павловна демонстрирует нам, как нужно разговаривать с Олегом. Ругать можно, но одновременно хвалить. Ругай поступок, но хвали человека. Только так и никак иначе. Эффективно в отличие от «гав-гав-гав» «легенды следствия». Во всяком случае, школьные выходки с стороны Платонова в отношении Веры прекратились. Похоже, он начал о чём-то задумываться. И мысли его совсем не о Марии Сергеевне.

Вера и Олег. Фильм 8 (Сезон 22) "Напарник", ч. 1. Скрин автора
Вера и Олег. Фильм 8 (Сезон 22) "Напарник", ч. 1. Скрин автора

И, наконец, последняя сцена, в которой появляется Вера Павловна, последний разговор между ней и Олегом, многозначный и многообещающий.

Олег и Вера. Скрин автора
Олег и Вера. Скрин автора

Сцена из фильма 8 «Напарник», ч. 1

51.00 – 51.39

Вера Павловна и Платонов в машине.

В.П.: «Можно вопрос?»

Платонов поворачивается к ней.

В.П.: «Ты из-за Марии Сергеевны уехал?»

Платонов: «Что, это имеет значение?»

В.П.: «Ну, это объясняет, почему ты захотел меня подвезти.»

Платонов: «Да ничего это не объясняет. Закрыли тему. Ты, вообще всегда говоришь то, что думаешь?»

В.П.: «Не всегда. Говорю только тем, кому имеет смысл говорить

Платонов улыбается: «Понятно. Поехали.»

Ай да Вера! Впервые увидела Платонова вместе с Марией Сергеевной и всё сразу поняла – и кто предмет той любви, из-за которой наш опер оказался в северной столице, и что между ними сейчас что-то не так. Только вот адресованное ей предложение подвезти её до дома, скорее всего, растолковала неверно. Оно не выглядело демонстративным, и Мария Сергеевна была в данном случае ни при чём.

Говорю только тем, кому имеет смысл говорить. Спрашивается, почему говорить об этом с Платоновым имеет смысл? И какой смысл? О чём они говорили по дороге? Как расстались? Вопросы, вопросы, вопросы без ответа. Надеюсь, только пока.

Ну и, наконец, обращение «ты» со стороны Веры, тут же подхваченное Олегом. Работа закончена, а вместе с с ней и формальное общение?

А на следующий день в кабинете оперативников состоялся обмен репликами между ехидным Курочкиным и Олегом.

Сцена из фильма 8 «Напарник», ч. 2

09.37 – 09.51

Курочкин: «Олег, а как вчера доехал?»

Платонов: «Нормально доехал. Нормально. А шеф у себя?»

Курочкин: «А…, нет. Куда-то ушел. А Веру Павловну-то у тебя не укачало в машине?»

Платонов: «А? Не, не укачало, всё хорошо.»

Хранишь гробовое молчание, парень? Только вот что значит лукавая улыбка, с которой ты произнёс: «Я не отвлекаюсь», – после комплимента: «Ты невозможно красивая сегодня», – в адрес Марии Сергеевны?

ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»