Найти тему
Теодор Булкин

Потеряться в пространстве

Смотрели ль вы фильм "Иллюзия обмана 2", помните ли как фокусники скатываясь по трубе в соседний переулок вдруг оказываются в какой-то столовке в Макао?

Со мной была похожая история, когда я, спускаясь по лестницам-трапам своего судна, на котором сижу уже 14 месяцев, и которое только идет на вход в порт, вдруг оказываюсь на восточном базаре. Вы скажете, что в реальной жизни такого не может быть. И я с вами соглашусь. Такого быть не может, не бывает и не происходит.

Тем страшнее становится, когда ты сам оказываешься в такой ситуации.

--

Мы идем из Финляндии в Таиланд короткой дорогой, через Суэцкий канал. С утра подходим к Порт-Саиду, чтобы зайти в портовый канал и встать последними в очередь судов, собирающихся пройти каналом из Средиземного моря в Красное и потом в Индийский океан.

На борту 35 человек, капитан на мостике, старпом, рулевой, и я там же на подхвате, вахтенный третий помощник стоит на носу судна, чтобы отдать якорь, когда мы дойдем до места ожидания. Но перед тем, как мы войдем в портовые воды, на борт судна поднимется человек, которые раньше всех высаживается на любое входящее судно - лоцман. Тот, кто знает все мели на этой реке (привет Волге-Волге), держит связь с буксирами и швартовщиками, службой управления движением судов. Потом уже, после швартовки или постановки на якорь на борт приедут портовые власти, таможенники, пограничники, агент судна, который обеспечивает оформление судна и его стоянку.

И вот войдя в пределы портовых вод,но еще не дойдя до места ожидания, мы должны встретить лоцманский катер и принять лоцмана на борт, а потом под его руководством идти дальше в порт.

С мостика я вижу как катер подходит к трапу и, предупредив капитана, бегу вниз. С мостика на главную палубу можно спуститься на лифте, проехав пять этажей. Но это долго, ждать пока лифт приедет, пока спустится вниз.

Поэтому я быстро бегу вниз по трапам, добегаю до уровня главной палубы, открываю тяжелую противопожарную дверь и...

Я могу пройти этот путь с закрытыми глазами. Отрыв эту дверь, я выйду в коридор, поверну налево, через пятнадцать шагов переступлю один порог-комингс, через два шага, открыв железную герметичную дверь, переступлю второй комингс и выйду на палубу. Коридор сейчас будет пустой, народ на работах, на вахте или спит после ночной вахты. Так что здесь я даже никого и не встречу, кому нужны висящие тут по стенам расписание по тревогам, чертеж расположения судна и доска объявлений с телеграммами из пароходства.

Я резко открываю двери и вхожу в рынок, базар, ярмарку.

Вы ведь бывали в китайских или вьетнамских рядах на вещевых рынках своих городов? Помните, эти развалы шмотья, развешанные по стенам и каким-то подставкам спортивные костюмы, кожаные куртки, кофточки и прочую мишуру. Там, где должен быть пустой коридор с чертежами на переборках, я вижу чернявых шустрых торгашей, все стены от палубы до потолка завешаны тряпьем и кожей, что-то разложено на полу.

Я теряю связь с реальностью. Где я? Что случилось? Что сейчас происходит? Я не терял сознание и не засыпал. Я не мог проскользнуть в иную реальность. Но я не на борту своей Игарки, я почему-то оказался на рынке.

Единственное, что меня удерживает в адекватности, это железная ручка двери, которую я крепко сжимаю пальцами и боюсь отпустить.

Я оглядываюсь, разворачиваюсь и выхожу за дверь. Закрываю ее за собой, останавливаюсь, смотрю по сторонам. Это знакомая шахта трапов. Те же переборки, ступени, двери, светильники.

Я на борту. Надо собраться и выйти туда.

Глубоко вздохнув, я выхожу в коридор. Теперь я справляюсь. Я дома, на борту, а это просто египетский турецко-торговый десант.

Выходя на палубе встречать лоцмана, спрашиваю матросов, что произошло и почему на борту полно посторонних.

- Да мы что-то как-то и не заметили.С кормы лодка подошла, а они как побежали... И вот уже сидят по всем местам и коридорам, товар разложили и торгуют. А мы чё, мы ничё! - отвечают матросики...

Встретил я лоцмана, на мостик провел через эти торговые ряды, наверх мы уж на лифте понимались. На мостике капитану доложил о разворачивании восточного базара на главной палубе.

Тот, привычно ругнувшись, послал вниз старшего помощник наводить порядок. Никуда торгаши, естественно не делись. Доторговали, как и планировали, и только потом с борта съехали. Капитан зря волновался и ожидал проблем от портовых властей из-за того, что торговцы высадились до оформления судна. Оказывается, это местные портовые обычаи и не нам их менять. И я даже купил у этих торгашей кожаный костюм своей еще пока не жене, невесте - юбка, куртка, красивые как арабский автобус...

"Вот и все приключение. Да и вспомнить чего там.

Пароходик прошлепал, волнишка прошла."

Вот эти свои ощущения от потери чувства реальности до сих пор не забыл.

И не хотел бы еще оказаться в такой ситуации.