Найти тему

Как начать продавать на маркетплейсе. Инструкция.

Это универсальный алгоритм для всех площадок. Четыре шага, что нужно сделать:

1. Создать аккаунт на площадке, загрузив учредительные документы (ООО, ИП или самозанятого).

Не забудьте приложить сертификаты на товар. А еще — декларации и документы на бренд: разрешение от правообладателя или дистрибьютора. Главное — чтобы прослеживалась связь от правообладателя до продавца. Дождитесь одобрения от маркетплейса.

2. Загрузить товары на площадку.

Можно сделать это вручную или автоматически. Частая ошибка новичков в том, что они невнимательно читают требования к выгрузке товаров. В результате модераторы отклоняют заявку, и все приходится переделывать заново.

3. Дождаться результатов модерации товаров.

Сроки зависят от площадки. Например, на Ozon карточки товаров проверяют от трех дней до недели, а на СберМегаМаркете — один день.

4. Выбрать схему торговли (FBS или FBO) и начать продавать.

Напомним главные отличия.

FBO — товары размещаются на складе маркетплейса. После оплаты сотрудники площадки сделают поставку под ключ: упакуют, свяжутся с покупателем и доставят заказ. Это удобный вариант, если у вас нет своего места для хранения и работников. Из минусов — вы не можете продать эти товары где-то еще, так как они «заморожены» на складе площадки.

FBS — товары размещаются на складе продавца. В этом случае вы получаете заказы от площадки, сами упаковываете товар и передаете его в службу доставки маркетплейса. Это более трудоемкий вариант, который требует наличия сотрудников. В среднем один человек за день может собрать около 100 заказов. Но при этом товары у вас на складе — вы можете распоряжаться ими как угодно.

4 главные ошибки в торговле на маркетплейсах

При продаже товаров на маркетплейсах новички делают примерно одни и те же ошибки:

  1. Ошибка продавцов:

Долго реагируют на новый заказ, не следят за остатками товара.

Решение :

Включить автоматические уведомления о новом заказе, о смене его статуса или о том, что товар заканчивается.

Они придут туда, где вам удобно будет их увидеть: на смартфон в виде пуша, сообщением на почту, или напоминанием в самом сервисе.

2.Ошибка продавцов :

Не собирают клиентскую базу, не делают повторные продажи.

Решение :

Неважно, откуда поступил заказ: из маркетплейса, интернет-магазина или от покупателя напрямую. Всегда важно накапливать базу клиентов. Это позволить наладить для них повторные продажи через маркетплейс или другие каналы: создать бонусную программу, запускать акции и делать рассылки с предложениями.

3.Ошибка продавцов:

Слишком много времени тратят на текучку: обработку заказов, проверку остатков, резервов и документов.

Решение:

Не добавляйте 100 и более товаров сразу ,начните с простого - 10,20 позиций .

Не используют аналитику.

У тех, кто только начинает работу с маркетплейсами, одна из главных ошибок — отстуствие аналитики. Например, клиенты часто покупают, но и часто возвращают. Ваша задача — понять, почему они так делают. Допустим, пошли возвраты по конкретному товару: возможно, вся партия оказалась бракованной.

Перепроверьте всю партию товара , что в будущем избавит вас от возвратов .

Всем удачных продаж и легкого старта .

P.S. Больше интересного про маркетплейсы , смотрите в профиле .