Это универсальный алгоритм для всех площадок. Четыре шага, что нужно сделать:
1. Создать аккаунт на площадке, загрузив учредительные документы (ООО, ИП или самозанятого).
Не забудьте приложить сертификаты на товар. А еще — декларации и документы на бренд: разрешение от правообладателя или дистрибьютора. Главное — чтобы прослеживалась связь от правообладателя до продавца. Дождитесь одобрения от маркетплейса.
2. Загрузить товары на площадку.
Можно сделать это вручную или автоматически. Частая ошибка новичков в том, что они невнимательно читают требования к выгрузке товаров. В результате модераторы отклоняют заявку, и все приходится переделывать заново.
3. Дождаться результатов модерации товаров.
Сроки зависят от площадки. Например, на Ozon карточки товаров проверяют от трех дней до недели, а на СберМегаМаркете — один день.
4. Выбрать схему торговли (FBS или FBO) и начать продавать.
Напомним главные отличия.
FBO — товары размещаются на складе маркетплейса. После оплаты сотрудники площадки сделают поставку под ключ: упакуют, свяжутся с покупателем и доставят заказ. Это удобный вариант, если у вас нет своего места для хранения и работников. Из минусов — вы не можете продать эти товары где-то еще, так как они «заморожены» на складе площадки.
FBS — товары размещаются на складе продавца. В этом случае вы получаете заказы от площадки, сами упаковываете товар и передаете его в службу доставки маркетплейса. Это более трудоемкий вариант, который требует наличия сотрудников. В среднем один человек за день может собрать около 100 заказов. Но при этом товары у вас на складе — вы можете распоряжаться ими как угодно.
4 главные ошибки в торговле на маркетплейсах
При продаже товаров на маркетплейсах новички делают примерно одни и те же ошибки:
- Ошибка продавцов:
Долго реагируют на новый заказ, не следят за остатками товара.
Решение :
Включить автоматические уведомления о новом заказе, о смене его статуса или о том, что товар заканчивается.
Они придут туда, где вам удобно будет их увидеть: на смартфон в виде пуша, сообщением на почту, или напоминанием в самом сервисе.
2.Ошибка продавцов :
Не собирают клиентскую базу, не делают повторные продажи.
Решение :
Неважно, откуда поступил заказ: из маркетплейса, интернет-магазина или от покупателя напрямую. Всегда важно накапливать базу клиентов. Это позволить наладить для них повторные продажи через маркетплейс или другие каналы: создать бонусную программу, запускать акции и делать рассылки с предложениями.
3.Ошибка продавцов:
Слишком много времени тратят на текучку: обработку заказов, проверку остатков, резервов и документов.
Решение:
Не добавляйте 100 и более товаров сразу ,начните с простого - 10,20 позиций .
Не используют аналитику.
У тех, кто только начинает работу с маркетплейсами, одна из главных ошибок — отстуствие аналитики. Например, клиенты часто покупают, но и часто возвращают. Ваша задача — понять, почему они так делают. Допустим, пошли возвраты по конкретному товару: возможно, вся партия оказалась бракованной.
Перепроверьте всю партию товара , что в будущем избавит вас от возвратов .
Всем удачных продаж и легкого старта .
P.S. Больше интересного про маркетплейсы , смотрите в профиле .