Найти тему
Pro авто

Почему систему старт-стоп сразу отключают технически грамотные водители

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Многие вероятно видели, как автомобиль подъезжает к перекрестку, останавливается и сразу глохнет. А через несколько секунд, когда загорается зеленый свет, машина быстро заводится и едет дальше. Водитель, конечно, не сам заглушил свой авто, это всё нововведения, а точнее система старт-стоп. На самом деле, ее придумали около 50 лет назад, но так как показала она себя практически бесполезной, массово на автомобили ее устанавливать не стали. Так зачем ставят сейчас? Это просто бизнес.

Дело в том, что система призвана экономить топливо, но! Эта экономия очень мала. У разных автомобилей она составляет от 0.1 литра до 0.5 литров на сто километров. Если вы думали, что с ее помощью можно очень экономично ездить, то вы ошибаетесь, разницу с ней и без нее вы даже не почувствуете. Только на длительной дистанции.

Только для начала обратите внимание на то, что в день двигатель может запускаться сотни раз с этой системой, а значит, нужна модернизация самого ДВС и навесного оборудования. Нужно поставить не обычный, а специальный АКБ, чаще всего изготовленный по технологии AGM. Он дольше держит заряд, быстрее заряжается и не боится глубоких разрядов, но и стоит куда дороже.

-2

Стартер и генератор тоже модернизированные. Стартер усилен, генератор более производителен. Все эти модификации стоят денег, и человек платит за них, при покупке авто. А вот чтобы отбить эти деньги, затраченные на эту систему, не факт что ему хватит и 100 000 километров.

Стартер-генератор с ременным приводом от Мерседес
Стартер-генератор с ременным приводом от Мерседес

А вот последующие владельцы, вероятно, совсем расстроятся, когда им придется производить замену АКБ, стартера или генератора, ведь покупать дешевый аналог не самая хорошая идея и не факт, что его получиться найти.

Так же, в Германии провели простой эксперимент, взяли несколько автомобилей, которые оснащены этой системой и замерили как быстро они набирают скорость в 20 км.ч стартую со светофора, с включенной системой и без нее. Получили следующие результаты.

Мазда CХ 3 разгоняется с автоматикой за 3.15 секунды, а без нее, всего за 1.5 секунды. Разница почти в два раза. У ФФ Поло задержка составила 1.48 секунды. У Мерседес и Порше задержка была 0.8 секунды, но это дорогие премиальные авто. И даже такая задержка, все равно ощущается, поэтому, приятного для водителя мало.

Многие современные автомобили турбированные, и как вы думаете, полезно ли для ДВС, после активной езды моментальное отключение ДВС, на каждом светофоре? Это вредно даже для атмосферника.

Так зачем на самом деле нужна эта система. Официально, в угоду экологам, ведь все знают, что экологические нормы душат ДВС. Я считаю, что у экологов так мало прав, что их слушают только тогда, когда выгодно. Ведь на установке этих систем в авто, производитель зарабатывает деньги, так почему бы и нет.

Поэтому, технически грамотные водители эту функцию, конечно, отключают программно или просто не пользуются ей, так как много сэкономить не получится, а вот быстрее попасть на замену генератора, стартера или АКБ легко.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются