Завершаю свой почти двухлетний труд по 20 любимым альбомам 1970-х годов. Составлял я его немного хаотично, не по порядку, но так даже интереснее. Последний неохваченный мной год - 1972. Много отличной музыки. Настало время глэм-рока, что тоже отражение в моей двадцатке.
20-е место
Status Quo - Piledriver
Это первая запись Status Quo на лейбле Vertigo и сразу же крупный успех. Со своим задорным буги-роком группа пришлась ко двору в родной Англии. С альбома Piledriver и мощного хита "Paper Plane" началось восхождение Status Quo к славе.
19-е место
REO Speedwagon - R.E.O./T.W.O.
Второй альбом будущих героев AORа ознаменовался первым приходом в группу вокалиста Кевина Кронина. Он останется лишь на запись"двойки" - после чего покинет REO Speedwagon, чтобы уже окончательно застолбить за собой место у микрофонной стойки в 1976 году. Сам же альбом представляет собой небанально сыгранный хард-рок с довольно продолжительными композициями. Ещё не прогрессив, но близко.
18-е место
Mott The Hoople - All The Young Dudes
Про Mott The Hoople вполне подходит поговорка: "если долго мучаться, что-нибудь получится". Только к своему пятому альбому им удалось выбраться из пучин безвестности. В роли МЧСника, вытягивающего группу из трясин, выступил добрый друг Яна Хантера - Дэвид Боуи. Он поделился с группой своей композицией "All The Young Dudes", которая в исполнении Mott The Hoople стала одним из гимнов глэм-эпохи. Да и помимо титульной композиции на альбоме было что послушать: например, "Ready For Love", "One Of The Boys" или "Sweet Jane".
17-е место
Grand Funk Railroad - Phoenix
На этом альбоме группа взяла развернулась от жесткого, но консервативного звучания формата пауэр-трио к более разнообразному и мелодичному року. Стало больше клавишных, за которые отвечает Крэйг Фрост. Он ещё не официальный участник группы, но уже играет немаловажную роль в новом музыкальном облике Grand Funk. Ещё год остаётся до выхода эпохального "We're An American Band".
16-е место
Genesis - Foxtrot
На мой взгляд, Genesis пробуксовали с этим альбомом, особенно после великолепного Nursery Cryme. Здесь, конечно, есть чарующая "Watcher Of The Skies", но половину драгоценного места 45-минутной пластинки отнимает громоздкая "Supper's Ready", которую мне за свою чрезмерную лоскутность так и не удалось полюбить.
15-е место
Todd Rundgren - Something/Anything
В 1972-м Тодд Рандгрен ещё не так увлекался веществами, а его музыка имела более упорядоченный характер, Это годом позже будет настоящее буйство красок и переворот вверх тормашками. Something/Anything же обычно причисляют к пауэр-попу. В альбоме отчётливо ощущаются битловские интонации, особенно в знаменитой "I Saw The Light". Впрочем, Beatles всегда были одними из главных вдохновителей для Тодда.
14-е место
Wishbone Ash - Argus
Wishbone Ash далеко не самая известная группа в британском харде, но весьма влиятельная. Именно они первыми стали играть в сдвоенные лид-гитары - приём, который потом переняли от них многие рокеры: от Thin Lizzy до Iron Maiden. Argus, наверное, самый известный альбом Ash: с влиянием фолк-рока и продолжительными кружевами сдвоенных гитар.
13-е место
Lou Reed - Transformer
Культовая работа от бывшего участника Velvet Underground. Удивительно, как в лирике Лу Рида сочетались высокая романтика (взять, например, "Perfect Day") и низменная порочность (та же "Walk On The Wild Side"). За эти две композиции, плюс Satellite Of Love, Transformer и относят к числу лучших альбомов Лу Рида. Любопытно, что гитарист Мик Ронсон успел сыграть в 1972-м сразу на двух знаковых пластинках глэм-рока: Transformer и Ziggy. О последнем альбоме ещё поговорим позже.
12-е место
Strawbs - Grave New World
Уход Рика Уэйкмана не сильно ударил по Strawbs. Вычурных клавишных соло, может, стало и поменьше, но в инструментальном плане альбом все ещё интересен. Сохранилось фолковое влияние. Некоторые тексты довольно религиозны. В британских чартах альбом занял солидное 11-е место.
11-е место
Slade - Slayed
В 1972 году молодые и дерзкие Slade просто-таки прорубили, прокричали себе место в британских хит-парадах. Разумеется, с их разудалым, весёлым рок-н-роллом, группа быстро (хоть и ненадолго) стала в авангарде глэм движения. Альбом Slayed был настолько наэлектризован драйвом, что хватило бы энергии запитать небольшую ГЭС. Ну а главными "зажигалками" стали композиции "Gudbye T'Jane" и "Mama Weer All Crazy Now".
Продолжение следует.