Найти тему
Добрый Аудиофил

Можно ли использовать Hi-Fi Видеомагнитофон в качестве Аналогового источника Стерео? Подробный разбор моментна

Всем Доброго Аудифильксого!

Сегодня у нас будет не стандартная подача в разборе данной темы. Обычно люди с одной стороны идут при ее раскрытии, а мы сегодня за горшочек из фильма Операция Ы дернем.

Итак! Начнем снизу!!!

В 70х годах 20го века было 2 типа компьютеров. Одни были на 8 бит. Они трансформировали сигналы с датчиков, в цифровые сигналы и потом по сути в 8 Схемотехнических каналов их обрабатывали.

Но были в эти же времена и более рентабельные решения. Они ничего не оцифровывали. Они брали Аналоговый сигнал с датчика, и в этой же Аналоговой форме через диф-каскады складывали, вычитали и еще всякое делали. В один Схемотехнический канал.

В 8 раз меньше деталей. У них даже на выходе была аналоговая стрелочка, показывающая полученное значение.

Эти штуки назывались... да да! Аналоговый Компьютер.

Но самый важный момент тут - Именно для них Операционные Усилители и разработали. Это у них была элементарная вычислительная единица.

А вы думали откуда пошли эксперименты на применение в аналоговых трактах логических микросхем? Ну там усилитель сообразить из 155Ла3 например.

А все на самом деле было иначе. Изначально ОУ был для цифровых задач, а его кто-то к звуку пристроил.

При этом ОУ делились на 4 класса.

1. Общего назначения. Ну там 2 + 2 сложить по быстрому.

2. Средней точности. Ну там 10 на 3 поделить до второго знака после запятой.

3. Высокой точности. Этот 10 на 3 делить будет знака эдак до 10го.

4. Прецизионные. Этот 10 на 3 будет делить пока транзисторы не коротнет. Но даже там у вас на конце будет тройка, а не СЭМЪ-ВОСЭМ.

При этом ОУ общего назначения. Ну там схема из серии чего бы попроще сделать. Не всегда даже стабилизатор на Диф-Каскаде стоит.

На Средней Точности там уже схема с наворотами. Там уже и токовое зеркало. А то и целых 2 штуки, и при том оба каскодовые.

Там и выход в классе АБ на двухтакте, со стабизатором и динамической нагрузкой.

А Прецизионные - там все еще хитрее. Дело в том, что линейный режим усиления имеет проблемы. И уйти от них не всегда получается. Но иногда нужно уйти, даже когда не получается.

И тут такая тема. Если сигнал подвергнуть ЧМ модуляции на хорошей тактовой. Скажем на 1 мГц. А лучше и 1 ГГЦ. Там уже усилить. И потом его вернуть назад на рабочие частоты - то искажений будет меньше. Значительно меньше!!!

Это дело называется системой защиты полезного сигнала от схемотехнических особенностей тракта.

В ОУ такие микросхемы назвали ОУ класса МДМ - модулятор-демодулятор.

В 70х народ ведь во всю Людей на Луну высаживал. Нужно было как-то приземелнение по месту расчитать. Да и Док Браун машину Назад В Будущее отправлял. А Цифровые компы тогда здоровенные были. Нужно было в 8 раз более компактное решение делать.

Вот и делали.

А то бы вместо Делориана на Белазе летать пришлось. А он 85 миль в час не развивает. В общем Прогресс бы задержался малька на пару веков, если бы этих Аналоговых технологий не было.

Они и сейчас в видео-ускорителях стоят.

***

Ну а теперь про Hi-Fi дорожку на видике.

фото отсюда https://www.wikinone.com/ru/Videocassetta

Вы уже все поняли в целом.

Там так же сигнал преобразуется до частоты в 1 мГц.

Потом возвращается назад.

И по сути имеет на борту систему защиты полезного сигнала от схемотехнических особенностей тракта.

Вопрос только в том, что УКВ-ФМ-радиоприемники бывают разного качества.

Т.е. на приемной стороне могли понатыкать неправильных микросхем включая ОУ Общего Назначения.

И вот тут вопрос. А Могли???

***

Но для его понимания нам нужен ультра-краткий курс Макро-Экономики и Маркетинга для Стран Потребительского Изобилия.

Дело в том, что на земле несколько ключевых видов стран. В одних нормой жизни является рациональная экономия. Там даже есть термин ложная экономия. Когда лампочка светит 2 часа, а стоит всего в 2 раза дешевле той, что ходит пол-года. Хотя при установке ее в такой в подвал, куда вы 2 раза в год на 5 минут с банками варенья заглядываете, тема рациональной экономии приобретает другой характер.

Есть страны где экономия строжайшая.

А есть и те где экономия - это когда вы в кредит купили, а потом этот кредит перекредитовали, а потом еще раз перекдитовали, а потом и вовсе долги списали. Или еще как удачно застраховали перед этим.

Но как видит в такой стране процессы Макро-Экономист?

Правильно!!! Он видит это так. В мире появился новый товар. У людей есть некоторые сбережния на новую машину, или на учебу детям, на которую еще лет 8 откладывать.

Ну это если у них до кредита психотравма какая.

И тут новый товар. Например НИИ какой занялся разработкой технологии удержания зрителя на скучном контенте.

Ну там Властелин Колец Часть 3 например.

90 процентов фильма - это когда жуткий мужик по ночным лесам гуляет. Смотреть вот вообще нечего.

Но вот Грэмми у него за звук. И миллиардные просмотры, причем с высоким индексом повторного просмотра в первый месяц.

Или Первая Часть Матрицы. Там тоже та еще скукотень. Вторая самая Зрелищная. А третью спасала Моника Белуччи, и тут чувак, что Ля Франсе.

Но блин. У Первой опять Грэмми за Звук.

В общем это я к тому, что в таких странах все просто.

Если вы продаете Социализированный Товар в виде дополнительных тыловых колонок людям, то вы платите налоги. Они повышают ВВП, и на следующий год люди получают повышенные зарплаты.

Т.е. вы "уговорили" их вынуть деньги из кубышки, они это сделали, а в следующий год им эти деньги вернули.

Тут важен только тот момент, что вам нужно их УГОВОРИТЬ.

И в данном случае УГОВОРИТЬ притащить домой еще 3 колонки. И начать активно и сознательно впитывать контент, что использует эти колонки.

И тут-то этот НИИ и инициировал разработку этого самого Хай-Фай.

Но так уж вышло, что он предъявляет очень высокие требования к фазовой стабильности тракта, к КНИ, к разделению по каналам.

Все эти параметры должны быть в идеале, который круче, чем у Топовых Катушечников.

Просто потому, что иначе вы получите проблемы с разложением 5.1 и у вас звук то и дело будет перебегать из фронтов в тылы, или наоборот из тылов во фронты.

Тут надо сказать, что некоторые инженеры слышат искажение про 50 Гц вызванное коммутацией вращающихся головок... А я вот на 5.1 никаких фазовых гуляний звука не слышу. И саб у меня что-то ничего такого не нагуживает. Хотя басы валит по взрослому.

-2

фото отсюда https://vk.com/wall-190796329_8272

У меня есть фильм Дневной Свет. В России его тогда издали на кассете закатав несжатый звук. А звук там плотный. И куча мелких призвуков в некоторых эпизодах на фоне мощных звуков. И там реально нагрузка на сигнал такая, что даже ДТС не вывозит. Я уж про Долби Диджитал не говорю. У меня есть его современные релизы. Это совсем не тот звук. Тут только не сжатый нужен. Я конечно переписал эту кассету в Цифру, с Цидюковым Звуком.

Но есть такие инженеры-антиаудиофилы. Они не слышат того, чего в схеме не знают, и слышат то, чего в схеме знают.

А что схему плохо понимают - ну вот слышат то, чего на самом деле в ней нет. Но они вроде как видят, что это должно быть. А значит это слышат.

Они не Аудиофилы. Они просто слышат, то чего нет, потому, что не знают, что там этого нет. И где-то узнали, что это там быть должно.

По факту у нас реализована система защиты сигнала со сверх высокими теребованиями к его качеству из соображений работы со сложными процессами разложения сигнала. Причем задачей этого разложения стоит не развлечение, а научные технологии удержания внимания зрителей.

При этом так же к тракту предъявляются высокие требования по Басу. На фоне которого должно происходить многоканальное разложение сигнала.

Параметры при этом вышли такие:

Детонация 0.05 - тут Катушечнки конечно тоже такой показатель дают.

Но вот КНИ в 0.05%, в то время как лучшие показатели катушчеников - 0.7%.

И вот тут Хай-Фай на Видике - он как бы круче катушечника.

Плюс меньше шумов. Плюс шире динамический диапазон. Тут ведь вообще задача была бахнуть басами, и одновременно с ними тихонечко падение деревяшек и частиц земли во второй части Назад В Будущее в тыловых каналах озвучивать.

А на Дневном Свете там эпизод с вентилятором системы воздухоснабжения в автомобильном тоннеле. Где нужно выхлопы отводить. Он там в 3 раза выше человеческого роста. И вот на его басовитом фоне у них там падали гаечные ключи.

Вот где нагрузка на тракт. И сабвуфер пашет, причем основательно. И воздух дует во всех каналах. И ключи металлом звенят. Причем только в центральном канале. Вот это тест для тракта!!! И Хай-Фай его вывозит так, что ни один Блю Рей на современных многоканальных дорожках так не вставляет.

Ну вот как-то так на сегодня.

Тут как раз звон горшочков пригодится. В 5.1. Представте, как этот фильм переозвучен бы был.

Спасибо, что дочитали!!!