Среднемоторный Corvette от Chevrolet - это великолепно способный образец нового типа американского суперкара
General Motors начала задумываться о создании среднемоторного Corvette еще в 2012 году. Именно тогда начали появляться первые эскизы дизайна, хотя и за плотно закрытыми дверями. Но долгое время с этого момента и до тех пор это был проект типа skunkworks, автомобиль, который небольшая команда дизайнеров и инженеров Corvette очень хотела воплотить в жизнь, но не была уверена, что их боссы когда-нибудь действительно позволят им.
Но теперь, наконец, он здесь, с новым 6,2-литровым двигателем V8 с сухим поддоном, который расположен позади, а не перед двумя сиденьями (в отличие от любого другого Corvette в истории), восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (опять же впервые для Corvette) и интерьер, который намного качественнее, чем у любого предыдущего Corvette.
Также, слава Богу, впервые он будет предлагаться с правосторонним приводом, что доказывает, насколько серьезно GM относится к тому, чтобы на этот раз, наконец, сделать новый Corvette глобальным автомобилем, а не американским спортивным автомобилем только для американцев. В нем говорится, что это только начало для Corvette восьмого поколения.
Здесь трудно понять, с чего начать, так что как насчет нового 6,2-литрового двигателя, который по своей основной конструкции по-прежнему является толкателем, но который совершенно новый от сухого поддона до головок? Он развивает обороты до 6700 об / мин и выглядит довольно красиво как сверху, так и из кабины пилота. Дизайнеры Corvette усердно поработали над тем, чтобы их двигатель выглядел так же хорошо, как это звучит, под каким бы углом на него ни смотреть.
Chevrolet Corvette C818
Двигатель V8 работает в паре с новой восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями. Долгое время рассматривался вариант с механической коробкой передач, но в конце концов от него отказались, поскольку инженеры признали, что, согласно их исследованиям, более 90 процентов потенциальных клиентов хотели бы иметь двойное сцепление. Он предварительно выбирает следующую передачу, так что переключение происходит практически плавно, вверх или вниз, а также предлагает множество режимов езды на выбор - погодный, туристический, спортивный, трековый и индивидуальный – при этом меняются не только режимы переключения передач, но и электронные настройки дифференциала, рулевое управление, карта дроссельной заслонки и так далее.
Новый Corvette также оснащен системой магнитного привода - технологией, которую компания помогла внедрить в предыдущие модели, и которая входит в стандартную комплектацию европейских моделей с высокой производительностью.
Новый V8 выдает 495 л.с. и 470 фунт-фут при практически ровной кривой крутящего момента в диапазоне от 3000 до 6000 оборотов в минуту. Это не особенно героические цифры, учитывая кубический объем, но не сомневайтесь – от этого двигателя можно ожидать большего, поскольку на данный момент рассматриваются варианты наддува и / или турбонаддува. Но не гибридная мощность, говорят инженеры Corvette.
Тем не менее, даже при "всего лишь" 495 л.с. 1530-килограммовый Corvette все еще может разогнаться до 60 миль в час с места всего за 3,2 секунды, отчасти благодаря своей системе полного контроля запуска, но также и благодаря короткой, близкой передаче и сверхбыстрому переключению коробки передач с двойным сцеплением. Кстати, заявленный вес относится к сухому автомобилю – на самом деле он весит чуть более 1600 кг.
Chevrolet Corvette C818
Результатом всего этого является Corvette, который ездит в отличие от всех своих предшественников. По словам менеджера по программному проектированию Джоша Холдера, большой V8 гораздо более усовершенствован, чем старые двигатели GM, и это сделано намеренно. ‘Мы по-прежнему хотели сохранить традиционное звучание V8, но в то же время мы хотели избавиться от шумов, которые вам не нравятся, сохранив при этом те биты, которые вам нравятся. Так что да, он более утонченный, но, как нам кажется, в хорошем смысле." В любом случае, он по-прежнему звучит как настоящий big banger V8, и работает тоже как настоящий.
Но если уж на то пошло, так это поведение шасси, рулевого управления, тормозов и особенно коробки передач с двойным сцеплением, которые определяют, как ведет себя новый среднемоторный Corvette. На ощупь он острый, но в то же время дружелюбный, слегка напоминающий лотос в том, как он струится по земле. Другими словами, в нем нет ни капли резкости, и именно так инженеры Corvette хотели, чтобы он ощущался.
Если это означает, что есть намек на недостаточную поворачиваемость, то прекрасно, пусть будет так. На трассе вы можете легко справиться с этим, слегка отпустив педаль газа при повороте, и в этот момент нос автомобиля втягивается, но задняя часть никогда не угрожает его обогнать. На дороге недостаточная поворачиваемость не является проблемой. При езде на достаточно липких, но не сверхпрочных шинах Michelin PS4 Corvette обладает отличным сцеплением с обеих сторон, а также огромной тягой, несмотря на короткую передачу.
Chevrolet Corvette C818
Рулевое управление также действительно очень хорошее с точки зрения ощущения и точности, как и тормоза, реакция которых также меняется по мере переключения различных режимов движения. На трассе они чувствуют себя почти как гоночные машины, в то время как в туре они гораздо менее дерганые, но в целом все такие же мощные. Да, звучит все это немного цифрово, но на практике они, похоже, работают с удовольствием, чувствуя гораздо больше аналогового отклика, чем можно было бы ожидать, учитывая задействованную электронику.
Тогда есть какие-нибудь жалобы на то, как он ездит? Не совсем, нет. Как на дороге, так и на треке новый Corvette ощущается на каждом дюйме как настоящий соперник McLaren, настолько острее, чем 992 Carrera S или Audi R8. Это глубоко впечатляет практически во всем, что он делает динамически, вот так просто.
Цена и конкуренты
Все корветы европейского рынка поставляются с высокими техническими характеристиками, в стандартную комплектацию входят комплект оборудования 2LT и комплект погрузочно-разгрузочных работ Z51. Это означает, что все Corvettes оснащены дисплеем на лобовом стекле, кожаными сиденьями с подогревом и охлаждением, аудиосистемой BOSE и камерой заднего вида - список можно продолжать. Тем не менее, для нас более интересен комплект Z51, поскольку он включает в себя тормоза Brembo большего размера, резину Michelin PS4, дифференциал с ограниченным скольжением с электронным управлением, меньшее передаточное отношение задней оси и спортивную выхлопную систему.
Цены в Великобритании начинаются с 74 200 фунтов стерлингов за купе (кабриолеты начинаются с 79 200 фунтов стерлингов), что ставит его в один ряд с более мелкими конкурентами, такими как Porsche Cayman GT4, но на 10 000 фунтов стерлингов дешевле, чем обычные альтернативы, такие как 911 Carrera.
Вот тут-то и проявляется типичная для Corvette игра власти: ценность. Понятие "всеамериканский спортивный автомобиль" долгое время определялось тем преимуществом, что он обычно продается по гораздо более низкой цене, чем его европейские конкуренты, и в случае с новым C8 Stingray это не исключение.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И БУДЬТЕ ВСЕГДА В КУРСЕ НОВЫХ КРУТЫХ ТАЧЕК