Как и обещал – вот продолжение статьи про выбор велосипеда, а первую часть можно прочитать по ссылке. В ней я обозначил ценовые диапазоны, чтобы вы могли ориентироваться, какую сумму нужно потратить на велосипед того или иного уровня. Если с ценовой категорией и типом велосипеда определились - самое время переходить к его выбору.
Начнем с названия фирмы-изготовителя, которое, в случае с качественным товаром, обязательно должно присутствовать на велосипеде. Фирм, производящих велосипеды, а не их «макеты», в мире много. Действительно много, причем в нашей стране многие из них практически неизвестны широкому кругу «велопользователей». Известных тоже немало, я не буду перечислять их, так как в цели этой статьи это не входит. Если этот вопрос вам интересен, то попозже выложу отдельный пост со списком нормальных производителей.
Если речь идет о покупке недорогого велосипеда, особенно второй ценовой группы (так как о первой вообще говорить не стоит), можно заметить, что большинство нормальных брендов имеют простые, не «кричащие» названия. Поэтому, при виде, к примеру, «двухподвеса», имеющего название «ночной воин», в переводе с английского, за 15000 р., можно смело проходить мимо, и, как правило, вообще не останавливать свой выбор при покупке велосипеда на этом магазине.
Кроме того, излишне «обвешанный» велосипед (звонки, подножка, флягодержатель, крылья, и, особенно, «рога» на «горном» велосипеде в стоковой комплектации) при невысокой цене, практически однозначно покупать не стоит. Исключение составляют некоторые модели для подростков и городских прогулок, выпускаемые нормальными фирмами, позиционируемые ими как «купил и поехал». А вот, например, отсутствие в комплектации педалей для велосипедов верхних ценовых сегментов - это норма.
Перейдем к вилке велосипеда. Современные качественные амортизационные вилки (их еще называют «мягкие») практически не оснащаются гофрированными резиновыми пыльниками, поэтому наличие такового сразу должно насторожить. Нужно обратить еще внимание на то, что у «подделок» ходы (расстояние, на которое «ноги» вилки входят в «штаны» при максимальной нагрузке относительно ненагруженного состояния) небольшие, а сами «ноги» , как правило, тонкие (около 20 мм в диаметре). Кстати, тонкие «ноги» - практически однозначный признак «макета», а на нормальных моделях MTB (mountain bike), или, как их еще называют у нас, «горных» велосипедов, ходы амортизационных вилок редко встречаются меньшие, чем 80 мм.
Чёрное покрытие «ног» вилки при нормальном их диаметре (28 мм и более) обычно также свидетельствует о хорошем качестве. А уж, если "ноги" вилки красивого насыщенного желтого цвета, да еще и с надписью "Kashima coat" - перед вами одна из топовых вилок (цена которой начинается примерно от 80 тысяч рублей), и можно представить, сколько стоит велосипед с такой вилкой)
Про задний амортизатор и цены велосипедов двухподвесов я писал в первой части статьи.
Дисковые тормоза также бывают разные. Как по конструкции (механические, гидравлические), так и по качеству. Сейчас у «горе-производителей» модно стало оснащать свои «макеты» дисковыми тормозами. Как и в случае со всеми остальными компонентами, они используют тормоза самого низкого уровня, часто, собственного производства. Как правило, это тормоза с механическим приводом (стальной тросик). Некоторые модели механических дисковых тормозов, выпускаемых известными фирмами, очень неплохи, но это не тот случай. Наличие гидравлических тормозов, как дисковых, так и ободных (V-brake) обычно указывает на приемлемое качество велосипеда. Но гидравлика сложнее как в изготовлении, так и в обслуживании, и, если бюджет покупки невелик, по моему мнению, лучше приобрести велосипед с механическими ободными тормозами какой-нибудь известной фирмы.
Ну вот, остановимся в этой статье на описанных выше признаках, по которым можно с большой степенью достоверности судить о качестве стоящего перед вами велосипеда. Конечно, их гораздо больше, но я привел здесь самые «бросающиеся в глаза» и узнаваемые.
Если по тем признакам, которые я привел выше, или каким-то другим, вы уже выбрали понравившуюся модель по фотографии и описанию - самое время переходить к просмотру желаемого транспортного средства вживую. В следующей части я собираюсь рассказать, на что обращать внимание при покупке б/у велосипеда.