Найти тему

Почти кулинарный пост про PEST-анализ* и про то, как отслеживать риски и не упускать возможности🔥

Есть у нас один проект. Очень перспективный, но не очень большой.

Обычно наши Клиенты - это компании с выручкой от 2 млрд по предприятию или группе и амбициями по реализации проектов развития не менее 1 млрд

Этот проект был сильно меньше, но быстро рос и после знакомства с предпринимателями мы с командой решили помочь им «вырастить единорога»

Зацените: выручка удваивается последние 4! года, а крупный конкурент – ОДИН, Российский.

Как так спросите Вы? Ведь конкурентов всегда бывает много)

А вот так! Были иностранцы (европейские производители), да их «смыло» по известной причине с рынка.

Просто «наши» делают очень перспективный МОНОпродукт. Который представлен только в ритейле.

Вернемся к конкуренту.

Прямой конкурент, как я уже сказал, один, но очень крупный. Назовем его «Хлебопромышленник».

Обычно для региональных проектов мы не делаем глубокий PEST-анализ в бизнес-планах.

Но мы живем в непростое время, неожиданно меняющейся реальности. И рядом с рисками ходят близнецы-братья – возможности.

Поэтому, поставили активность конкурента на мониторинг.

«Хлебопромышленник» частично профинансирован в валюте и работает на деньгах Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Деньги недорогие и до какого-то момента вполне комфортные для финансирования проектов в быстрорастущих сегментах.

Наличие иностранного инвестора и кредитование в валюте изначально содержит в себе риск… и он реализовался.

ЕБРР уходит из России и забирает капитал. УПС

Применительно к бизнесу «Хлебопромышленника» это 30% доли и 10 млн Евро в деньгах.

Такой exit не просто заместить в моменте. А значит многие программы развития встанут на паузу.

В огромной линейке «Хлебопромышленника» наш монопродукт значился как одно из направлений развития на перспективу.

В общем выявили. Что дальше?

А дальше все по классике:

-Оценка выпадающей доли рынка;
-Поиск внутренних ресурсов по замещению;
-Корректировка инвестиционной стратегии.

Это стало одним из поводов для двухкратного увеличения мощности линии в проекте развития.

Так что задача консультанта отнюдь не забить под завязку бизнес-план для Клиента под завязку классическими инструментами анализа для придания солидности, а показать, как применить их на практике и вовремя использовать возможности в проекте развития!

Даже если инструмент навевает скуку и первое что приходит на ум при его упоминании это соус PESTO

*PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании

Соус Песто (PESTO) - самый любимый соус итальянцев. На итальянском "Pesto" означает — "давлю, топчу, растираю "