Найти тему
184,3K подписчиков

Не потерявший хватки Александр Цекало.

5,3K прочитали
Представить себе в 90-е годы, что Александр Цекало станет продюсером, вряд ли было возможно. Настолько его образ был связан с юмором, что сложно было предположить, куда он двинется дальше.

Представить себе в 90-е годы, что Александр Цекало станет продюсером, вряд ли было возможно. Настолько его образ был связан с юмором, что сложно было предположить, куда он двинется дальше. Но как показала жизнь всю свою карьеру скакать по сцене и изображать из себя шута он не собирался. Сделав себе имя, Александр Евгеньевич двинулся дальше и надо отдать ему должное – он преуспел. Собственно о нём мы сегодня и поговорим. Тем более с одной стороны фигура он заметная и известная, а с другой стороны, будто куда-то пропал из информационного поля. Хотя называть его исчезнувшим не получится, ведь сцену он оставил достаточно давно и просто сменил род деятельности. Хотя менять свою работу он любит с юности.

Дело в том, что со сценой он естественно связан с молодых лет. Был в его практике и театр, и своя группа и даже выступления в цирке. Но параллельно со всем этим он успел поработать так же в химической лаборатории, был он и слесарем и монтировщиком сцены, то есть личность разносторонняя. Эта самая разносторонность видимо и привела Александра Евгеньевича в стан сценаристов. Он умудрился написать ещё в 80-х несколько сценариев для телевидения, но с приходом перестройки придумал кое-что более интересное, а именно кабаре-дуэт «Академия». С этим проектом в конце 80-х он и двинулся покорять Москву.

Представить себе что-то более нелепое, чем этот дуэт сложно, но ведь идея сработала. Молодую и без сомнений яркую пару заметили, и кабаре заняло свою нишу на нашей сцене. Каких-то трогательных песен Лолита и Александр не исполняли. Ставка была сделана на юмор, и как показала практика, решение было правильным. Все-таки обычных песен в 90-е годы хватало. Однако ничего сопоставимого с этой парой на нашей сцене не было. Потому совсем неудивительно, что в итоге дуэт стал чем-то большим, чем просто музыкальным проектом. Можно, к примеру, вспомнить такую передачу как «Доброе утро, страна!». Как раз это один из примеров работы Александра Цекало как сценариста.

Представить себе в 90-е годы, что Александр Цекало станет продюсером, вряд ли было возможно. Настолько его образ был связан с юмором, что сложно было предположить, куда он двинется дальше.-2

Да и концертные номера тоже отличались определенной драматургией и сюжетной линией. То есть выходить и просто петь, ребятам было мало. Требовалось шоу, и с этим проблем никаких не было благодаря таланту Александра. Конечно, что-то они придумывали вместе с Лолитой, но её сольное творчество наглядно проиллюстрировало, кто был основным постановщиком выступлений в дуэте.

Хорошо помню как после их развода и соответственно распада дуэта и Александру и Лолите пророчили провальное будущее. Теперь уже стало видно, что Александр вполне состоялся как продюсер, а его бывшая супруга как певица. В общем-то, и он, и она продолжили заниматься тем, чем и занимались. Просто размах стал другим. И вместо сценариев для скромных собственных шоу Александр Цекало стал заниматься мюзиклами, развлекательными передачами и кинематографом. Интересно, что в кино он теоретически должен был бы занимать комедиями. Все-таки юмор это именно его жанр, но нет. Здесь он пошёл совсем другим путём.

Перечислять полностью все фильмы, где он выступил продюсером, я не буду. Там список просто огромен, но отмечу такие сериалы как «Троцкий», «Метод» и например «Мажор». Общее между всеми этими работами одно. Они были успешны. Нашумели в своё время и фильмы «Гоголь», «О чём говорят мужчины» и «День радио».

Представить себе в 90-е годы, что Александр Цекало станет продюсером, вряд ли было возможно. Настолько его образ был связан с юмором, что сложно было предположить, куда он двинется дальше.-3

То есть мы видим, что Цекало не просто смог вырасти, а вообще разросся до каких-то колоссальных размеров в своём влиянии. И ведь параллельно со всем этим он успевает ещё и сценарии писать и передачи придумывать и вести постоянно какие-то шоу и премии. Вообще до недавнего времени его было невероятно много в телевизоре, но в последние годы он будто решил отойти от дел. Вернее от дел он не отошёл, но себя показывать стал куда реже.

В любом случае подвоя итог можно сказать, что Александр Евгеньевич не потерял никакой хватки и его успех в 90-е был закономерен. Он не просто умеет работать, но ещё и обладает чутьём. Проваливается один из его проектов, не беда. Параллельно в работе в любом случае находятся другие. И хотя бы один да выстрелит. Впрочем, если посмотреть в целом на всё с чем он работал, то успешных передач или фильмов там было больше чем провальных.

Представить себе в 90-е годы, что Александр Цекало станет продюсером, вряд ли было возможно. Настолько его образ был связан с юмором, что сложно было предположить, куда он двинется дальше.-4

А вот объяснить, почему так происходит, никто не сможет. То ли это природный навык, то ли огромный опыт сказывается. Но в любом случае уже сейчас можно смело сказать, что Александр Цекало один из главных продюсеров на отечественном телевидении. Ну и с недавнего времени ещё и в интернете. Руку на пульсе он держит и понимает, что без интернета сейчас никуда.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.