Всем привет, друзья.
Вот наступила весенняя пора, и первая капель будит нас по утрам. Но не на такую капель мы рассчитывали.
Если вы читаете мои статьи, то наверняка знаете, что не так давно, в октябре месяце, мы приобрели в Чернолесье небольшой домик от компании Катин Дом. И были от него в полнейшем восторге. Но сейчас, за 4 месяца эксплуатации, эмоции восторга поутихли, поэтому могу написать уже более честный отзыв, рассказать про все косяки и недоделки, про все с чем нам пришлось столкнуться.
Ранее я уже писала отзыв об этом доме, на момент когда нам его только сделали. Подробнее вы можете прочитать здесь.
Итак, 4 месяца проживания в домике оказались не столь радостными. Конечно, первое время положительные эмоции спасали и негатив не был столь заметно. Да и компания старалась все исправлять в разумные сроки. Но рассказать все же хочется.
Когда мы покупали домик, понимали, что брали его фактически в слепую, так как это был домик по проекту и физически ни у кого из покупателей его посмотреть нельзя было. Но при этом домик нам очень понравился и подходил под наши требования, поэтому аргумент типа “В нем будет много косяков, так как технология не отточена”, возникший в наших головах, почему-то не возымели действие на наши сердца.
Начнем по порядку. Первой проблемой для нас стал душевой поддон. Проблема обнаружилась не сразу, да и не могла она сразу обнаружится. Заподозрили неладное, когда подвели воду в домик и впервые запустили ее в душевой. Выяснилось, что где-то под поддоном что-то не так установлено. Вода, вместо того, чтобы уходить в септик, просто разливалась по ванной комнате. Нас это, конечно, огорчило, но не остановило. Мы попытались разобраться с проблемой сами. Но и это нам не удалось, так как поддон был приклеен и подлезть под него своими силами, не портя конструкции, оказалось невозможным. Конечно, мы сразу написали в компанию. И ребята молодцы, приехали через 3 дня и все починили.
Мы остались довольны, так как сработали быстро и качественно. Заодно и запенили окна (а это уже проблема №2), так как из них нещадно дуло, и поправили доски на фасаде (проблема №3, доски встали домиком).
Теперь объясню интервалы времени: привезли нам домик 26.10.2022, первая проблема обнаружилась (мы о ней сразу написали компании) 19.11.2022, ремонтировать приехали уже 22.11.2022. Внушает доверие то, как быстро они приезжали в первые разы.
Следующая проблема возникла только в декабре месяце, а точнее мы только тогда обратили на нее должное внимание и начали задаваться вопросами. Дело в том, что каждый раз, когда мы приезжали в домик (с интервалами в неделю), на полу в ванной обнаруживалась лужа, а у входной двери были влажные стены. При этом еще и окна запотевали. Но мы подумали, что просто скапливается конденсат.
Реальную причину проблем под номерами 4, 5 и 6 (назовем их так) удалось обнаружить только когда муж на некоторое время остался жить в этом домике. Вы знаете, что зима в центральной полосе нашей необъятной в этом году (особенно в декабре) стояла не самая зимняя, хватает хотя бы того, что на новый год шел дождь. Вот мужу и удалось застать за время своего пребывания в домике целый спектр погодных условий. И снег, и дождь, и солнышко.
Как оказалось, влажные стены и лужа в ванной - это не конденсат, а просто крыша течет. Самый пик протечки ощущался над входной дверью. Капало там не только от дождя, но и от таявшего с крыши снега. В ванной стены тоже были мокрые, но равномерно все утекало на пол и образовывалась лужица. По задней стене дома (за спальным местом), стены тоже оказались влажными.
Установить, что это является проблемой, получилось только 24 декабря. И в этот же день мы обо всем написали в компанию. Но принять у себя мастеров мы смогли только после новогодних праздников. И тут нет вины компании, что они долго ехали, мы сами им изначально сказали, что давайте ремонт перенесем. Дело в том, что у нас планировалось много гостей, а им вряд ли бы захотелось слушать то, как за окном работают инструменты.
В период с 30.12.2022 по 08.01.2023 я жила в этом новом маленьком домике вместе с мужем, и вполне ощутила всю грусть ситуации. Спали мы под весеннюю капель над входной дверью. А капало сильно, особенно в дождь. У входной двери у нас была постелена картонка, так как иначе вода растеклась бы по всему дому. Конечно, ламинат у входной двери пострадал, но это была наименьшая из проблем. Скорее даже следствие. Самым пиком для меня стало то, когда из розетки, находящейся на входной двери, начала литься вода.
Дальше - больше. Этот чудесный “дверной водопад” преподнес нам еще несколько сюрпризов: 1. Доски на потолке (2 штуки) внутри дома встали “домиком”, так как успели напитать влагу, 2. Окна запотевали постоянно, 3. Две доски на фасаде домика тоже снова встали домиком.
А самое “приятное” было, когда мы не смогли выйти из дома через дверь. Погода была переменчива, и после +7 смело ударило -15, -26. Вода, которая тар весело журчала по нашей входной двери от этого перепада просто замерзла, заблокировав нам тем самым возможность выйти из дома. Особенно смешно было, когда мужу пришлось выходить в окно, чтобы встретить-проводить гостей. Потом мы открыли, конечно, вторую дверь (стеклянную), которая по задумке должна была вести в секцию барбекю, но это выглядело точно так же, как выход в окно. Дверь мы оттаяли с помощью обогревателя, и хотя бы на период заморозка забыли о капели.
После всех новогодних праздников, мы, конечно, написали в компанию. Но приехать сразу у них не получилось. Сначала обещали приехать до конца месяца (то есть до 31.01), но потом что-то не срослось (то бригада была на выезде, то бригадир болел, всякое бывает), и смогли приехать только 1 марта. Перечень проблем, которые требовалось починить на этот раз:
- Уличная отделка встала “домиком” - 2 доски,
- Потолок из-за сырости встал “домиком” - 2 доски,
- Течет потолок в ванной, за диваном, над дверью,
- Очень сильно потеют окна (с панорамным остеклением нее видно ничего, т.к. все просто в воде),
- Из-за протечки потолка замерзает дверь,
- Из-за протечки потолка вздулся ламинат.
Внушительный такой список.
Рабочие приехали, как и обещали, 1 марта к назначенному времени. И все, казалось бы, хорошо, и сейчас они все починят. Но! Все починить у них физически не получилось бы, так как им даже не передали, что придется чинить. У них просто не было с собой всех необходимых инструментов. Да и ладно, мы бы с радостью предоставили им свои инструменты, да только у нас необходимых не было.
Все что смогли починить - это крыша, а мы и этому были рады. Доски можно поправить и самим, а остальной ущерб как-нибудь сгладится. Что рабочих то за зря гонять, тоже ведь люди.
Честно, не знаю как и чем ребята ремонтировали крышу, да только лучше бы оставили как было. С момента приезда рабочих, погода стояла достаточно прохладная. Шел снег и мы радовались тому, что над дверью от таяния снега больше не каплет вода. И мы были счастливы и веселы, пока в ночь с 11.03 на 12.03 ночью не начался ливень. Тут-то и обнаружились все огрехи проведенных недавно работ. Лило в доме так сильно, что складывалось впечатление, будто находишься на улице. Залило изнутри буквально весь дом - только успевай ставить ведра, да бутылки. Ламинат окончательно пришел в непригодность. Вся полка второго этажа, на которой мы храним хоз. утварь для основного домика, была в воде. Мужу удалось спасти от потопа то, что могло испортиться (бумага, одежда и т.д.), но все остальное вымокло.
К сожалению фото с потопа у нас не осталось, поскольку там мы уже оперировали видео. Конечно, в этот же день, да что там, сразу же ночью, были разосланы гневные письма и сообщения по этому поводу. Поскольку дождь не переставал лить до утра, то поспать в ту ночь мужу нормально так и не удалось. Ответ из компании пришел только утром. “Катин Дом” обещали приехать в течении пары дней и все исправить.
В теории, проблема оказалась в том, что были использованы некачественные листы для крыши, и вот они то и протекают. Новые листы будут закуплены только на следующей неделе, вот тогда-то они и смогут приехать и перестелить крышу. Только теперь помимо крыши придется и перестилать ламинат, так как после всего потопа на нем нет живого места.
Приехать бригада смогла только 20.03, так что дописываю статью по свежим следам. После снятия ламината, стало понятно, что вся эта сырость не прошла для нас даром, так как пол у входной двери уже начал покрываться плесенью. Правда обнаружилось это только после того, как сняли ламинат.
Всю плесень стерли, ламинат постелили новенький, по цвету нравится даже больше прошлого. Конечно, на это веселое мероприятие ушло примерно пол дня. А потом настал черед крыши.
Как оказалось, помимо причины “плохой металл в листах”, нашлась еще одна причина, и она будет представлена на фото.
Я, конечно, не мастер ремонта и вообще не мастер строительство, но что-то мне подсказывает, что должно было быть не так. Естественно, единственным возможным и правильным решением было снять старый лист, и вместо него постелить новый, и бригада к этому была подготовлена. Помимо смены листа добавили еще и изоляцию, видимо, чтоб наверняка больше не текла. Старый лист с крыши остался нам бонусом, ну или трофеем - не знаю что лучше). На все это у бригады ушел полноценный день, но проверить качество их работ, проведенных на крыше еще не представлялось возможным.
Очень надеюсь, что эта статья будет последней из серии “Невероятные приключения от покупки нового дома”, так как бороться и ремонтировать домик, который не простоял и пол года, уже очень и очень надоело.
На этом попрощаюсь с вами, но обязательно ждите новых статей! Обязательно расскажу вам если случится что-то еще в нашем Чернолесье. И не забывайте ставить лайки, рассказывать в комментариях какие у вас были “веселые” истории при покупке домов. Ну и, конечно, приезжайте к нам в Чернолесье! Не волнуйтесь, мы вас не поселим в домик с плачущим потолком, для гостей у нас оборудован другой домик, который уже проверен и нами и другими приезжающими к нам отдыхать. Подробнее вы можете о нас почитать на сайте или переходите в группу во Вконтакте.
Всем до новых встреч!