Триггер, который постоянно используют копирайтеры в своих текстах – социальное влияние.
Что это такое? Как бы банально это ни звучало – отзывы, авторитеты, экспертность. В лэндингах, продающих текстах эти триггеры уже порядком избиты, но продолжают использоваться.
Почему? Попробую разобраться на собственных примерах и опыте. Социальное….значит, взаимодействие между людьми. Влияние людей друг на друга.
Самым ключевым фактором влияния являются отзывы, авторитеты и экспертность.
Отзывы – это мнения людей о продукте, услуге или организации. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Могут оказывать большое влияние на решение потенциального клиента о покупке или использовании продукта.
Исследования показывают, что люди доверяют отзывам других людей больше, чем рекламным баннерам или постерам.
Но ведь и отзывам конкретных людей на 100% доверять не стоит. Не говоря уже о том, чтобы просто читать их в сети интернет на том же лэндинге или в продающем. Таких хвалебных отзывов можно настряпать сколько угодно.
Я постоянно вижу вакансии для копирайтеров, где нужно писать положительные отзывы. Понимаю, что это самый настоящий обман и никогда этим заниматься не буду.
Недавно ко мне обратилась молодая дама по поводу курсов Татьяны Волковой. Я своё мнение выразила, оно положительное. Но я на кусах, платных, у неё не была. Бывала только на бесплатных марафонах. Мне эксперт нравится. Она сама себя сделала миллионером. Постоянно приглашает учениц, они делятся своим успехами.
Человек не поверил эксперту, просит дать независимый отзыв.
В своё время я покупала курс по заработку. Долго выбирала. Нашла кликабельную ссылку на человека, который давал отзыв. Перешла, спросила, рабочий ли курс?
Дама подтвердила, что она с помощью курса зарабатывает.
Ну и что из этого вышло. Ровным счётом ничего. Купила курс, только зря потратила деньги. У меня сформировалось мнение, что авторы курсов по заработку специально помогают 2-3 своим первым покупателям, а следующие варятся в собственном НЕ МОГУ, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. А помочь некому. И то, что пишут о поддержке после покупки курса, полная чихня.
Отзывы теперь уже не гарант качества. В этом я убедилась сама.
Авторитеты – это люди, которых другие считают экспертами в своей области. Они могут быть учеными, профессиональными спортсменами, успешными бизнесменами и т.д. Если авторитет рекомендует какой-то продукт или услугу, это может значительно повлиять на мнение других и их решение о покупке или использовании продукта.
И с этим встречались. Возьмите любое заболевание, поищите средство в сети. Обязательно найдёте, абсолютно любое. Причём авторитетный человек подтверждает, например, доктор Мясников.
Доктор ни сном не духом не знает и не слышал о чудо-мази или таблетках. А его имя уже скоро станет нарицательным в интернет продажах волшебных исцеляющих средств.
Вся эта брехня заполонила интернет. Везде эта навязчивая реклама с громкими обещаниями.
Экспертность – это способность человека знать больше, чем другие люди, о чем-то конкретном. Эксперты могут быть профессионалами в своей области, иметь опыт или знания, которые другие не имеют. Они могут выступать в качестве консультантов, помогая другим принимать важные решения.
Так как же иначе? если я обращаюсь к эксперту и спрашиваю его мнение о его курсе, плохого ответа я не получу. А если спрашивать о другом курсе, данный эксперт просто не в теме.
Все эти факторы – отзывы, авторитеты и экспертность – могут оказать большое влияние на наши решения и действия. Когда мы ищем товар или услугу, мы обращаемся к отзывам других людей, ищем рекомендации авторитетов и ищем помощи у экспертов.
Вот и получается, что триггер этот, утрачивает свою силу. Мне кажется потому, что очень часто стали использовать его не для донесения истины до потенциальных покупателей, а для того, чтобы продать свой продукт, как можно большему количеству людей.
Вот и получается сейчас, что слова простых людей имеют больший вес, чем слова экспертов и авторитетных личностей.
И всё же это те триггеры, которые используются копирайтерами. Даже не копирайтерами, а самими экспертами, потому что материал копирайтеру даёт эксперт.
Я не хочу сказать, что все социальные доказательства - сплошная выдумка. Есть замечательные эксперты, знающие своё дело, предоставляющие качественные услуги. Но среди них масса тех, кто просто хочет заработать.
Один простой пример. считаю, что я училась у настоящего мастера-копирайтера, стоимость курса у которого 40 тыс. руб. Он 15 лет своего самостоятельного труда оформил в курс, очень классный.
И тут же я вижу, как ещё один молодой эксперт в этой же области продаёт своё обучение за 60 тыс. Я послушала его.... сделала вывод: ничего хорошего здесь нет. Нет своего пути. Вчера выучился - сегодня продаёт.
Хотелось бы узнать, а вы доверяете рекламе, отзывам, авторитетам и экспертам?