Разработка пришла оттуда, откуда уже не ждали: в «Сколково» создали тяговый электродвигатель на полностью отечественной компонентной базе. Такие устройства зачастую применяются в электротранспорте промышленного назначения. Модель прошла заводские испытания и в скором времени выйдет на следующий этап проверок.
Пробуждение «Сколково»
На протяжении последних десятилетий такие организации, как «Сколково» и «Роснано», остаются лишь напоминанием о лихих временах — эпохе упадка страны. Несмотря на то что они должны были стать центрами развития новой России (по крайней мере так декларировались цели их создания), эту нишу теперь заняли многочисленные технопарки и государственные корпорации.
Тем не менее иногда эти две организации подают признаки жизни. Может быть, хотя бы сейчас они начнут выполнять функции, которые были на них возложены?
Радует, что попытки подняться с колен уже есть. На днях резидент «Сколково» — инжиниринговая компания «Априорные решения машин» сообщила о создании импортонезависимого двигателя для электрического транспорта, в частности, электропогрузчиков, коммунальной техники, электроквадроциклов и электротележек промышленного применения.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Двигатель с высокой локализацией
Компания-производитель рассказала об особенностях разработки и поделилась идеями о локализации:
«Главное преимущество этого мотора в том, что в нем использованы только российские компоненты. Сейчас мы локализацию оцениваем в 95%. Но мы уже разработали модель, которая в части микроэлектроники и силовой электроники не зависит от западных компонентов совсем. Локализация производства может достигать 100% уже в 2024 году, но только при условии, если это нужно рынку. Пока еще у нас есть возможность закупать китайские комплектующие, я имею в виду микрочипы. Пока такой способ более дешевый».
Благодаря специфике конструкции двигателя удалось избавиться, как минимум, от одной импортной детали. Отечественному мотору не требуются постоянные магниты, которые обычно закупают в других странах, нередко в том же Китае. В основу тягового привода положен вентильно-индукторный двигатель — один из самых надежных, но при этом недорогих.
В ближайшем будущем разработку ждут эксплуатационные и ходовые испытания, после чего можно рассчитывать и на серийное производство. Сейчас создается уже 6 аналогичных изделий.
Как видим, «Сколково» всё же может выдать полезные и значимые для страны разработки, жаль, что не так часто, как хотелось бы. Поддерживать отечественных производителей, безусловно, важно, но при этом они обязаны отдавать что-то взамен. Невольно возникает вопрос: для чего существуют такие проекты, как «Сколково» и «Роснано», если отдача от них минимальна? Нужны ли России эти две «палки», который стреляют лишь в раз в год? Или это мы чего-то не заметили?
Поставьте лайк и подпишитесь, чтобы быть в курсе значимых достижений России!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA