2,2K подписчиков

Послушал новый альбом DEPECHE MODE Memento Mori: мир не изменился и небо на землю не упало

2,5K прочитали
Хотя многие фанаты предрекали именно такие последствия после выхода этой пластинки. Удивительно, конечно, как люди склонны себя накручивать.

Хотя многие фанаты предрекали именно такие последствия после выхода этой пластинки. Удивительно, конечно, как люди склонны себя накручивать.

Начнем с того, что альбом появился в сети на три дня раньше запланированного. Кто-то слил записи в интернет. Помпезного релиза не получилось, увы. Ну да бог с ним. Вышел новый альбом депешей – уже спасибо Мартину и Дейву за то что он вышел. Перефразируя название одного известного фильма – спасибо, Depeche, что живой.

Что касается содержания. Скажу сразу, что альбом я прослушал ровно два раза. Первый – вдумчиво в наушниках, второй раз - фоном, занимаясь своими делами. Слушать альбом на репите в течение недели или месяца я считаю глупым делом. При таком подходе, может и Клава Кока зайти и Ольга Бузова понравиться.

Итак, пластинка, на мой дилетантский взгляд выдержана в одном стиле, каких-то провальных треков нет. Вот выбивающиеся в лучшую сторону – есть. Это Ghosts Again – отличная коммерческая, попсовая композиция. Легкая и качовая. С хорошим хуком и припевом. Такую три раза услышишь и уже потом не отвяжешься. Вот она как белое пятно на глобусе Memento Mori. Остальные вещи более единообразные и концептуальные что ли.

My Cosmos Is Mine – гипнотическая смесь какого-то эмбиента и трип-хопа с магическим вокалом Дейва. Реально звуки из других планет и вселенных. Тем не менее приятная фоновая композиция с заметным грувом и проигрышем. Единственное, что когда Мартин начинает выдвать свою вокальную партию «no more, no more», то меня прям как будто бросает из Космоса на Землю и рука тянется к проигрывателю с желанием перемотать этот кусок. Не знаю. Может у меня одного такой отрезвляющий эффект на вставку Марта.

Из всех остальных композиций могу выделить Carolines Monkey и Don’t Say You Love Me. У обезьяны очень хороший грув, она прям качает и держит в ритме. Кстати, возможно, она была бы любимой песней у Флетча. Рискну так предположить, потому что есть в ней эта басовая линия, которая очень роднит песню с виолаторовской World In My Eyes. Этот жирный, бамкающий фоновый проигрыш прям очень хорош.

Don’t Say You Love Me – страдальческая и мученическая баллада наверняка была бы чудо как хороша в оркестровке. По крайней мере Дейв ее проживает всеми нервами и это очень круто и искренне.

К мартиновоской Soul With Me вообще никаких вопросов и претензий. Голос Мартина мне кажется почти не изменился и его манера исполнения за 20 лет не стала ни хуже, ни лучше. Песня светлая, душевная, но вот не цепляет в том плане, что хочется ее переслушать или напеть. Как фон – безупречно, приятно, гармонично.

Отмечу, пожалуй, еще People Are Good. Чисто такая синтезаторная вещица, преисполненная шипением, трещанием, лязганьем и… всё. Как бы я не уловил за всем этим какой-то фишки и хука, который бы зацепил. Если вспомнить абсолютно новаторский Some Great Reward, который был насыщен этими семплами, лязганьем и ударами, то в нем есть какая-то цепляющая мелодика что ли. Вспомнить те же Master And Servant или Blasphemous Rumours, в них запоминающиеся припевы и куплеты, они намертво въедались в мозг. Была куча каких-то фишечек, которые очень выделялись и запоминались.

Сейчас Мартин с компанией опять вдоволь наигрались с аналоговыми синтезаторами, трещанием, верещанием, жужжанием, но я не услышал какого-то феноменального результата этой игры. Не услышал цепляющих фишек, ходов, мелодий. Нет ожидаемой мною многослойности, когда ты в процессе прослушивания выделяешь партии инструментов, звуковые дорожки и препарируешь песню. Вот слышишь партию струнных, здесь звучит бас Флетча, немного переключив слух распознаешь синтезаторы Алана, а вот гитара Мартина, тут слышны лязги и какие-нибудь цимбалы, и над всем этим вокал Дейва. Вот это был очень крутой эффект. Увы, депеши как-то отошли от такой схемы. Песни стали сплошной монолитной стеной. Просто сухое мясо. Ну вот кроме Призраков и Обезьяны.

Резюмируя. Надеюсь, что это не прощание. Для заключительного альбома как-то все очень ровно и гладко, без нерва. Аналоговые синты это, конечно, прекрасно, но без хорошей аранжировки это просто аналоговые синты. Дейв очень хорошо поёт, Мартин тоже замечателен. Но нет изюма. Есть вишенка на торте в лице той же самой Ghosts Again. Пусть ее тридцать три раза упрекают в попсовости и коммерческом звучании, но по факту только ее и можно сходу запомнить и напеть. Потом уже никакими молитвами и заговорами из головы мелодию не вытравишь. Спасут только топор и ампутация. Мартин, на мой взгляд, настолько стал искушен в композиторстве, что ему просто скучно писать запоминающиеся мелодии типа Enjoy The Silence, и с пьедестала своего творческого величия он может себе это позволить - делать сложные, витиеватые композиции, которые в три затяга никак не вкуришь. Альбом реально звучит как арт-хаус или noise-опера. Продукт для самых преданных фэнов, которые любят Depeche Mode за то что они - Depeche Mode.

С одной стороны это печально. С другой – спасибо за то, что не сложили оружие и продолжаете творить на радость фэнам. Ясень пень, что никто уже не ждет прорывов в духе Violator или Songs Of Faith And Devotion. Что было, то было. Время изменилось давно. Или все-таки кто-то ждет? Пишите в комментах, как вам этот альбом? Что понравилось, что не понравилось.

Послушать альбом Memento Mori можно по ссылке

Видеоверсия этого текста + аудиовставки композиций из альбома

Серия интервью Дейва и Мартина о выходе альбома Memento Mori