Полиция ищет способы контролировать соблюдение ПДД владельцами электросамокатов. Сейчас это проблематично, поскольку номеров у самокатов нет.
Однако применение новых правил упирается в очевидную сложность: как контролировать соблюдение правил, если на самокатах и других гаджетах с колёсами нет ни номеров, ни других опознавательных знаков?
Для арендуемых самокатов проблему решили с помощью цифровых технологий, оборудовав их трекерами и электронными ограничителями скорости. Но остаются частные самокаты, владельцев которых крайне трудно призвать к ответственности.
Этот парадокс стал главной темой круглого стола по вопросам СИМ, проведённого 16 марта городской думой Москвы, сообщает бизнес-издание “Коммерсант”. Издание цитирует депутатов Гордумы, рассуждающих о проблеме и уверяющих, что они собственными глазами наблюдали злостные нарушения ПДД на самокатах. Больше всего недовольства у парламентариев вызывают курьеры на электросамокатах.
«Часто вижу, как они на огромной скорости играют в "шашечки" между пешеходами, потом выскакивают на Садовое кольцо и пересекают его через двойную сплошную».
Следить за СИМ будет искусственный интеллект
В ответ глава московского отделения ГИБДД Александр Быков заявил, что полиция вместе с властями Москвы тестирует нейросеть, которая позволит задействовать уличные камеры для фиксации нарушений ПДД. Что полиция будет далее делать с этими данными, пока непонятно. “Коммерсант” предположил, что с помощью ИИ можно будет вычислить постоянные маршруты злостных нарушителей и вычислять, откуда они выезжают.