спасла, починила, вернула надлежащий вид, даром что она печатная. Печать - отменного качества начала прошло века с неистираемой дорогущей бумажной основой и очень качественными пигментами.
Благородно сделана вещь - кипарисовая толстая доска внизу, не хухры-мухры; с печатью и датой, нанесённой вручную.
Ярковатая, да. ну так на то она и печатная, выполнена в соответствии с самыми широкими вкусами и представлениями о красивом. Которые, увы, мало изменились. Что ж, икона при всём том благородно постарела, а моя задача - флёр времени в виде неравномерной коричневатой плёнки утоньшить и стабилизировать.
Вся эта пятнистость - следствие неравномерного проникновения лака в толщу бумаги. Ничего, справляюсь: выясняю, что за лак, делаю пробные раскрытия, долго-предолго вожусь с выравниванием. На промежуточных стадиях изображение выглядит, мм, странно.
Все эти жёлтые потёки на личиках, все пятна и пятнышки, все области затемнения имеют разное происхождение, по-разному ведут себя на ликах, "золотых" нимбах, ультрамариновом фоне. На то мне и знания в области неорганической химии, чтоб всё поставить на своё место и обеспечить всем краскам долгую жизнь. Вот, сняла все грязи, выровняла оттенки в основных массах; осталось дописать крошечные участки утраченного и восстановить едва заметные переходы тона и цвета на границе ставок.
Всё, почти всё, икона досыхает перед возвращением в храм. Снимок врёт довольно сильно: старая бумага даёт очень приятный глазу тон старой слоновой кости, крошечные типографские точечки образуют области притенения и выглядят не так жёстко, как кажется. Да и свет лежит куда мягче, и мерцающая лазурь фона в реальности поблагороднее. Ну, на то есть реальность, где всё это отлично видно )
- И спасибо, что смотрите и ставите сердечки. Мастерскую мою по-прежнему можно видеть вот здесь.