Найти тему
Шагаю по мостовой

Почему после оказания помощи начинается треморр рук?

На эту женщину внимание я обратила сразу, как только поудобнее уселась в кресло вагона.

Она напомнила мне Евгению Глушенко. Помните актрису, которая снималась в фильмах: "Впервые замужем" и "Влюблен по собственному желанию"?

Я наблюдала за лицом этой женщины. На щеках ее играл румянец (это сейчас, при написании статьи я понимаю, что такой румянец обычно несвойственнен женщинам возрастом за 40). А я сидела, любовалась, и не могла отвести глаз, поражаясь большому сходству с актрисой.

Лицо незнакомки меня приворожило.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И вдруг.

Сначала с грохотом упал рюкзак на пол.

Затем шапка.

Затем голова запрокинулась назад. Глаза неестественно закрыты.

Подхожу:

- Вам плохо?!
- Да. Ей, похоже, плохо! - отвечает соседка "Евгении" по креслу.

И пока пассажиры в окружении начинают соображать, что происходит (в метро же многие сидят в наушниках и смотрят в экраны смартфонов), я уже громко прошу на весь вагон, чтобы срочно несли воду!

- У кого с собой есть вода? Дайте срочно воду! Женщине плохо!

Испытывали это чувство, когда ты собран и ждёшь немедленной реакции, а вокруг тебя события происходят, как в замедленной съемке? Когда за миллисекунды понимаешь, что требуется сделать и уже делаешь, а народ реагирует, будто пленку на киноэкране зажевало?

А ещё испытываешь страх от того, что ты не имеешь медицинского образования и боишься навредить или не успеть?

Позже я анализировала и вспоминала: зрительно точно заметила минимум троих людей, кто откликнулся на призыв и начал из сумок и рюкзаков доставать воду.

За моей спиной кто-то все же успел дать бутылку пострадавшей. И ещё даже термос с чем-то мне принесли!

Я не видела момент, когда женщина начала приходить в себя - в это время я искала кнопку для связи с машинистом. Машинист предложил вывести женщину из вагона, а уже на станции просить медицинской помощи. Женщина отказалась, сказав, что уже неплохо себя чувствует и ей через пару станций выходить. Воду ей оставили.

Я вышла. Машиниста предупредила о решении пассажирки остаться в вагоне, назвав конечную для неё станцию. Не потащу же я женщину на себе? Хотя предложила и выйти, и дождаться с ней бригаду скорой помощи. В разговоре убедилась, что женщина в сознании и говорит связно. Поэтому и решила продолжить свой путь.

Перед тем, как ехать на работу, я решила забежать в аптеку. А передо мной просочился медлительный пенсионер. Я ещё тогда нервно подумала: "Ну зачем мне эта задержка во времени?!"

И вот настолько быстро потом всё происходило! Да ещё перед станцией, где мне надо было выходить, что писать дольше, чем вспоминать, как разворачивались события.

Сейчас немного стыдно за тот кипиш, что я подняла в вагоне поезда. Наверное, была резковата...

Я в каком-то собранном состоянии , по инерции зашла на эскалатор, и поняла, что не могу уцепиться за ленту: руки мои тряслись от пережитого. И ведь такое происходит не впервые: сначала на автомате группируешься, а потом начинается состояние, когда всё перед тобой плывет. Энергия вышла из меня за эти доли секунд.

Но знаете, что больше всего меня поразило?

Термос! Женщина не пожалела дать свой термос! Наверное, там был сладкий чай... Мы же его так и не открыли.