Возрождение Черниговской набережной Оки началось в Нижнем Новгороде. Общая площадь реставрируемых и восстанавливаемых здесь историко-культурных памятников оставит около 20 тыс. кв.м. Об этом журналистам 21 марта рассказал вице-президент блока развития GR GloraX Денис Лебедев.
Редевелопмент улицы Черниговской в Нижнем Новгороде обойдётся в 30 млрд рублей. Начало уже положено: полным ходом идёт берегоукрепление окской набережной, которая станет логическим продолжением Нижневолжской, благоустроенной к 800-летию столицы Приволжья. Работы будут проводиться в две очереди: от Канавинского до метромоста и от метромоста до Молитовского. Затем стартует проект благоустройства набережной, восстановления памятников архитектуры и перезагрузки территории, которая обещает стать местом притяжения не только для нижегородцев, но и для гостей города. Важным пунктом проекта станет возведение двух 100-метровых высоток на месте снесённого недавно советского элеватора.
По словам замгубернатора Нижегородской области Сергея Морозова, важнейшей особенностью места является насыщенность историко-культурными объектами, каждый из которых требует индивидуального и деликатного подхода. Поскольку в рамках проект развития бывшей Благовещенской набережной решено сделать ставку на сохранении исторической идентичности, то предстоит отреставрировать десятка ОКН, в том числе части мельничного комплекса Башкировых.
Как сообщил замдиректора архитектурного бюро «Остоженка» Раис Баишев, был разработан проект по интеграции ценной застройки улицы Черниговской в современную среду. Аналогичные успешные проекты у «Остоженки» уже есть в Москве, например, Пречистенская набережная – всего в километре от столичного Кремля. Сложность двух этих территорий заключается в том, что обе они обращены к рекам: к Москве и Оке.
Главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов напомнил, что различные варианты развития Черниговской архитектурное сообщество обсуждает уже не менее 10 лет. И объемно-пространственное решение застройки этой улицы всегда рассматривалось с сохранением высотной доминанты на месте советского элеватора. Здесь и во времена царской России находились высотные здания промышленного назначения.
Взаимодействие горизонтали моста и вертикали высоток создаёт интересную композицию, которая соответствует «памяти места». Работа над проектом зданий ещё продолжается. Думаю, что на выходе должен появиться очень интересный для Нижнего Новгорода проект,
- подчеркнул Сергей Попов.