Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 8,4
- IMDb - 8,2
Жанр: биография, комедия, драма
Безусловно, эта картина для «Оскаровской» (а осталось немного) гонки. Здесь любимые киноакадемией темы представлены в приемлемой, подходящей под все слои населения, обстановке. Комедия, которая наполнена равномерно и драмой, и биографичным тоном. Основано на реальных событиях — данная надпись не мусолила глаза, так как история действительно интересная.
Во времена притеснения афроамериканского народа в штатах, расовая сегрегация процветала во всю, сюжет захватывает амбала-вышибалу, работающего в клубах города. Вигго Мортенсен непривычен в таком амплуа, ибо и время, и подготовка к роли заметно потрепали актёра. От правителя Гондора не осталось и следа, за лёгким брюшком и объёмным телосложением скрывается сильный персонаж, который старается заработать на содержание семьи. Его герой болтун — на деле прозвище приелось, так как Вигго не замолкает не на секунду. Размахивать кулаками — плёвое дело, а вот поддержать смешной тон, сделать ситуацию абсурдной и за счёт не слишком высокого уровня образования пошутить так, что станет непривычно для зрителя и тем более для второстепенного героя — это талант.
Драматическая основа идёт бок о бок с комедией. Режиссёр Питер Фаррелли, снявший «Тупой и ещё тупее», сделал толк в отражении современной проблемы кинематографа. Картина знакомит зрителя с семьёй и бытом нашего бравого Арагорна, что раскрывает его не как самого вежливого и толерантного (всё ещё не злоупотребляю этим словом) человека. В чём же грусть? А всё просто — лишённый источника дохода, причиной которого стал как раз и предмет заработка (ирония, не находите?), герой вынужден цепляться за любые предложения. Очень хорошо в сценарии, что сюжет не старается давить на грусть, как это было у лишённого дохода персонажа Рассела Кроу из «Нокдауна», а выставляет новые способы заработать в виде комедии. От такого затуманенного шутками тона просмотр кажется тёплым и уютным. Временные перебивки не могут вечно продолжаться, а кушать хочется каждый день, поэтому приходиться идти на крайние меры работы.
Что же, в Азино 3 топора не сыграть, поэтому сюжет подкидывает необычный род деятельности. Неспроста зрителю мельком показали расизм, один эпизод, который формирует личность главного героя. Снова ход иронией — водитель, телохранитель, дворецкий — одним словом сопровождающий для знаменитого музыканта, который хочет дать концерт по Южным штатам страны. Деньги хорошие, босс справедливый, есть только один нюанс — его играет Махершала Али. Не в упрёк актёру, просто близко подошли к главной составляющей это картины (конечно, если вы знаете, как выглядит этот актёр).
В эпоху, когда население не любило Мартина Лютера Кинга, когда все клишированные отношения к цветному народу были как на ладони, путники отправляются в турне. Справедливости ради, хочется отметить, что именно такой социальный диссонанс и подарил лучшие моменты фильма. С нескрываемыми злобой и отвращением Вигго садится за руль автомобиля, в то время как талантливый Махершала руководит процессом. Стоит отметить, что раскрытие двух действующих лиц шло постепенно, несмотря на явный портрет в начале просмотра.
Взаимоотношения персонажей проходят сложный путь, где истинные цели — деньги — сталкиваются с личной заботой. Каким бы талантливым музыкантом ты не был, ты не сможешь поменять цвет кожи, поэтому накал страстей с каждым разом увеличивался. Один штат относился терпимо, другой ставил свои порядки, третий и вовсе запрещал въезд после полуночи всем цветным. Переломным моментом для восприятия героев служил «Болтун», который делал то, ради чего его наняли. Поездки занимали продолжительное время, большая часть которых приходилась на дорогу, отчего можно проследить взаимное влияние на друг друга.
Великолепно представлена подача, при помощи которой безграмотный Вигго объясняет талантливому музыканту суть всего происходящего. Таким тоном зритель оценивает ситуацию с простой стороны. Вопрос расизма, который затронул сам водитель, оказывает сильное воздействие на Али. Доказательствами слов служили передряги во врем пути, когда никто не мог поверить в то, что «белый» работает на «чёрного».
«Что этот ниггер себе позволяет?»
Высказывание Сэма Джексона было на уме у всех, кто видел этот дуэт. Можно сравнить «Зелёную книгу» с «1+1: Неприкасаемыми», когда совершенно разные сословия положительно влияют друг на друга. Ты чувствуешь прилив чего-то тёплого и потрясающего от обычных диалогов афроамериканца и американца. Штат за штатом, а зрителям дают новые элементы драмы и равноправия. Возможно, для галочки на номинацию, но к расизму приписывают нетрадиционную сексуальную ориентацию. (Не упоминать «Лунный свет», не упоминать «Лунный свет», не упо… Махершала Али уже за подобную солянку толерантности отхватил «Оскар»). Радует, что это было мимоходом, для пущего эффекта, и фильм не зацикливается в дальнейшем на этом, поэтому можно и простить.
Криком души послужил диалог, который показал отношение музыканта к своему происхождению и здравые замечания водителя. Эпизод, который пробирает до «мурашек», потому что следующий остаток ленты следует путь исправления ошибок и принятия действительности.
«Зелёную книгу» можно не сравнивать с толерантными проектами, которые аккурат «Оскару» выходят. Это действительно хорошее кино, где можно и от души посмеяться, и прочувствовать драму, и изменить своё мнение о персонажах. После просмотра тебя переполняет внутренняя энергия.