По прогнозу, предоставленному «Известиям» группой компаний «Автодом» и Национальным автомобильным союзом, к 2023 году продажи китайских автомобилей на российском рынке могут достичь 60%. привыкнуть к интерфейсам и параметрам автомобилей, которые предлагают китайские поставщики.
Ян Хейтзиер, президент Национального автомобильного союза, разделяет это мнение, прогнозируя, что доля китайских автомобилей на внутреннем рынке превысит 60%.
Однако Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) настроена менее оптимистично, прогнозируя, что не менее 250 000 (32%) из примерно 785 000 новых автомобилей, проданных в России в 2023 году, будут китайскими.
Доля китайских брендов на российском автомобильном рынке стремительно растет; по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с июля по декабрь 2022 года на марки из Китая пришлось 105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных автомобилей по сравнению с лишь 13,8 тыс. из 370,2 тыс. проданных в первом полугодии.