Текущая неделя отмечена довольно-таки значимым событием: визитом китайского лидера в Москву.
Собственно говоря, в визите этом нет ничего особенного, по своей сути, это - обычная рабочая поездка лидера государства.
Здесь дело скорее в том, что первая поездка вновь избранного главы Китайской Народной Республики пришлась именно в Российскую Федерацию. Что разительно отличается от того, куда едут главы государств «свободного и цивилизованного мира» после вступления в должность.
Всё дело в том, что своим первым визитом вступивший в должность глава государства недвусмысленно указывает на тот вектор политики, которую он собирается проводить, стремясь заручиться поддержкой.
Всё дело в том, что лидеры всех или почти всех стран совершали свои первые визиты в США или Великобританию, подтверждая свою в чем-то вассальную привязанность, это стало уже нормальным, все к этому уже привыкли.
Были конечно страны, лидеры которых из принципа отказывались ехать в США, «присягать на верность». Но это были настолько маленькие и незначительные в экономическом плане страны, что они легко попадали в статистическую погрешность, таким образом создавая у обывателя ощущение незыблемости однополярного мира.
Китай же оказался первой значительной страной решившейся изменить устоявшийся и давно сложившийся порядок вещей.
Си Цзин Пина легко понять. Он прекрасно видит и понимает происходящую ситуацию. КНР и США связывают крепкие торговые взаимоотношения, однако политические разногласия в части государственного устройства устранить не возможно.
По сути, США используют Китай в части превращения его в этакую фабрику дешевого ширпотреба для своих нужд. В этом не было ничего страшного, если бы не тот момент, что США приобретают товары Китая (реальные товары), предлагая взамен ничем не обеспеченную резанную бумагу зеленого цвета.
США при этом понимают, что Китай может в любую секунду отказаться принимать нарезанную зеленую бумагу в качестве оплаты за товары. Мало того, Китай вполне способен сбросить имеющиеся у него на руках долговые обязательства США, так называемые Treasures в свободное обращение на рынок, что приведет к еще большему увеличению государственного долга США, который уже превысил 30 триллионов долларов.
Вполне понятно, что надутый таким образом долговой пузырь США будет довольно тяжело сдуть безболезненными для самих же США методами, что в свою очередь приведет к новой «Великой Депрессии», которую пережить безболезненно уже не удастся.
Самым лучшим способом обеспечить для США хорошее благосостояние было бы вовлечение КНР в сферу интересов США с приданием соответствующего статуса доллару. Так уже было во времена Ост-Индской торговой компании и колонизации Китая, так было задумано и сейчас.
Большая проблема заключается в том, что до тех пор, пока существует объединение БРИКС подчинить Китай воле США будет весьма проблематично.
Следовательно, нужно было отвлечь ресурсы от помощи Китаю. Фактически, это удалось сделать за счёт создания очага напряженности в российско-украинских отношениях и введения антироссийских санкций, основательно подорвавших российскую экономику и ослабившую таким образом возможную военную помощь и поддержку Китаю.
Си Цзин Пин прекрасно видит и понимает методы воздействия США на территории государств планеты. Благо, своих спорных территорий у Китая предостаточно.
Эта встреча вызвала вполне закономерную реакцию США, которые не желают углубления и упрочнения связей между РФ и КНР.
В частности, Джон Кирби заявил, что отношения России и Китая похожи на «брак по расчету». По его мнению, сближение Москвы и Пекина объясняется стремлением двух стран бросить вызов США и избавиться от «основанного на правилах миропорядка». Кирби отметил, что лидеры двух государств видят друг в друге «потенциальных союзников в борьбе против Вашингтона».
В принципе он недалек от истины, что Китай, что Россия уже пострадали от действий Вашингтона и не хотят их повторения.
Вместе с тем, Энтони Блинкен упрекнул китайского главу в нежелании оказания определенного давления со стороны лидера Китая на его российского коллегу в части решения вопроса об окончании СВО и выводе войск с территории Украины, что лишний раз демонстрирует факт того, что США так и не смирились с постепенной потерей своего влияния в мире.
Однако он выразил глубокий скепсис по поводу того, что Китай способен поддержать «верный способ окончания конфликта». По его мнению, Поднебесная фактически «ратифицирует российские завоевания», отказываясь от поддержки идеи полного вывода войск РФ из зоны СВО
Стоит отметить, что Россия и Китай по сути, сошлись на «взаимовыгодном обмене»: Пекин предлагает помощь в преодолении западных санкций взамен наращиванию ресурсных поставок. Главной темой предстоящих переговоров называется строительство газопровода «Сила Сибири – 2», которое позволит Москве полностью оправиться от потери европейского рынка.
Западные СМИ сошлись в одной точке зрения, что Россия становится ресурсной колонией Китая, поскольку в силу сложившейся изоляции Си Цзиньпин становится единственным более-менее «важным» союзником Владимира Путина. Пекин полностью устраивает сложившаяся ситуация, ведь она позволяет сделать Россию «станцией дисконтной заправки» для Китая.
Однако, китайские СМИ, в отличие от американских и европейских, пестрят оптимистичными заголовками. Так, газета «Жэньминь жибао» пишет, что председателя КНР «встречала вся Москва». Подчеркивается, что атмосфера встречи с Владимиром Путиным была «теплая и дружественная». Отмечается, что оба лидера продемонстрировали готовность выстраивать равноправные партнерские отношения.
Телеканал CCTV цитирует Си Цзиньпина: «Развитие китайско-российских отношений имеет глубокую историческую логику». Акцентируется, что РФ и КНР являются крупнейшими соседями, и их цель – всесторонне развивать уже сложившиеся сферы совместной деятельности. Отношения Москвы и Пекина стали безоговорочным приоритетом во внешней политике обеих стран.
Кроме того, Вашингтон испытывает серьезную злость от того, что гегемонии США медленно, но верно приходит конец. «Отношения США и союзников даже браком по расчету нельзя назвать. Европа полностью потеряла самостоятельность – она не в силах хоть как-то заявлять Вашингтону о том, что в их диалоге есть проблемы. Это не брак, а типичные феодальные отношения», – считает зампред комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов.
«Штаты в целом не способны на выстраивание равноправного партнерства. У них есть стандартная установка: мы – центр, а весь остальной мир должен быть под нами. Любого своего союзника США пытаются переделать в обслуживающий персонал. Конечно, дружбу России и Китая им не понять», – подчеркивает сенатор.
«Поэтому Штатам не нравится дружба России и Китая, ведь стороны, среди прочего, говорят о построении многополярного мира. Язвительные высказывания о встрече Владимира Путина и Си Цзиньпина являются всего лишь «криком нахлынувшей боли». Это бессмысленная злоба, вызванная осознанием того, что два сильных государства не собираются считаться с Вашингтоном, но намерены защищать собственные национальные интересы», – подчеркнул Долгов.