Найти тему
Максим Осипов

Сказ о том, как Светлейшего Князя Владимира в острог заморский упрятать хотели.

Шел год 23-ий княжения Светлого Князя Владимира на Руси.

В маленькой-маленькой заморской стране Голландия, в старинном (ну не таком, конечно, как Москва) городке со странным для русского уха названием - Гаага, в старом особняке, окутанным сладковатым конопляным дымом и радужными флагами собрались важные люди.

В небольшом кабинете, за огромным столом, занимавшим большую часть помещения важно восседал судья, облаченный в черную мантию с белым воротничком. На его голове возвышался огромный, белый, напудренный парик с буклями.

Перед столом с одной стороны сидел, нервно теребя пачку бумаг Прокурор в темном, неприметном камзоле, а по другую вальяжно развалился в кресле Советник в щегольском, не похожем на европейский, костюме. На воротнике его рубашки красовалась огромная бабочка с бело-красными полосками и звездами на синем фоне.

- Прокурор, - судья строго посмотрел в его сторону, - не подскажете, почему на заседании присутствует лицо, не предусмотренное регламентом?

- Ээээ, - начал было Прокурор, еще больше сжимаясь в размерах.

- Ваша честь, - Советник жестом остановил Прокурора и тот облегченно выдохнул, - лицо, чьи интересы я представляю, очень заинтересовано в исходе данного заседания.

- Возможно. Я даже уверен в этом. Однако это лицо почему-то не признает юрисдикцию нашего, международного, всеми почитаемого суда, - по ходу произношения этих слов Судья становился все более важным и величественным.

- Ну это же другое, - Советник нагло улыбнулся, - при всем при этом мы тщательно следим за вашей деятельностью и очень рады, что делаем одно общее большое дело.

- Угу, общее. Вот только нашими руками, - буркнул Судья, - у самих - рыло в пуху, а ручки-то чистые.

- Я могу передать моему доверителю - Старейшине Джо, что ваш суд имеет к нему претензии, - еще более нагло осклабился Советник.

- Пожалуй не стоит, - торопливо перебил его Судья, - один мой коллега попробовал. Теперь не может осуществить свою мечту - посмотреть на Ниагару. Прокурор, что там у вас?

- Вот, - Прокурор трясущимися руками разложил перед Судьей ворох бумаг, - вот здесь все...все для ареста...ареста...вот...

- Прокурор, - судья строго посмотрел на него, - возьмите себя в руки. Ареста - кого?

- Светлейшего Князя, - выдавил побелевшими губами Прокурор, - Владимира.

- Кого?!!!- судья стал белее своего парика, - вы в своем уме?

- Спокойно, спокойно, - Советник привстал с кресла, - все согласовано, не переживайте так.

- Согласовано у них, - Судья из бледного начал становится пунцовым, - я думал, я предполагал! Ну там министра какого, военачальника, омбудсмена, на худой конец...

- Омбудсмен тоже есть, - вставил слово Прокурор.

- Да какой, к черту омбудсмен! - Судья багровел все больше, - Светлейшего! Вы хотите Светлейшего Владимира арестовать!!!

- Нет, - поправил его Советник, - мы хотим, чтобы Вы его арестовали.

- Воооот, вот о чем я говорил, - Судья ткнул пальцем в Советника, - все чужими руками!

- Ну вы же хотите иметь возможность посетить Ниагару? - хитро ухмыльнулся Советник,- или хотите составить компанию вашему нерукопожатному коллеге?

- А вот не надо мне угрожать, - Судья приобрел нормальный цвет лица и промокнул платочком выступивший на лбу пот, - не надо. Страшнее вашего предложения уже нет ничего.

Судья начал ворошить и разглядывать бумаги, - война, дети, граница. О, вы уже и ордер за меня подготовили? - он метнул взгляд на Прокурора, - а вы в курсе, что там и ваша подпись будет?

Все еще бледный Прокурор молча кивнул.

- А вот вашей подписи, Советник, я здесь почему-то не наблюдаю, - Судья потряс бумагами в его сторону, - потому что вашему Старейшине, как впрочем и Светлейшему Владимиру на наши решения... с высокой колокольни, как говорят эти русичи!

- Ну вот видите, - Советник сложил руки на груди, - это же просто формальность. Зачем так переживать, если этот ордер так и останется неисполненным. Зато какой резонанс. Особенно в преддверии визита Великого Кормчего на Русь.

- Резонанс у них, - пробурчал Судья, - а как потом тем странам выкручиваться, для которых это не просто бумажка. Или вы думаете, что они Светлейшего арестуют? Да им легче будет меня со всем зданием суда спалить!

- Ну что вы, Ваша честь, мы этого не допустим, - Советник привстал и пододвинул ордер в сторону Судьи, - подпишите ордер.

Минутку, - Судья выдвинул ящик стола, отработанным движением вытащил оттуда пузатую бутылку с бокалом и со стуком поставил их на стол, - вам не предлагаю. Налил себе немного, залпом выпил и не убирая бутылки подписал бумаги.

Советник тут же подхватил ордер и весело сказал Прокурору, - все, теперь в СМИ, люди должны услышать решение суда.

Прошло три месяца.

В этой же стране Голландии, в этом же городе со странным названием Гаага, в этом же здании и этом же кабинете сидели те же лица.

- Ну что, Советник, - Судья разлил по бокалам жидкость из бутылки, - не сработал ваш план. Как слону укус мухи. От Русичей ноль реакции. Хотя нет. Теперь Москва выписала ордер на мой арест. И у меня есть опасения, что спустя пару месяцев они смогут его реализовать.

- Ваша честь, - советник взял свой бокал, - не переживайте, мы держим все под контролем. Никто вас не тронет. Русичи вот-вот сдадутся.

- Осмелюсь сказать, - Прокурор тоже потянулся за бокалом, - Русичи забрали уже все заявленные территории, и, судя по всему, капитуляция Окраины уже не за горами. Тем более, что Поляки со своей стороны, взяли свои бывшие вотчины под свой контроль. Так что скорее не сдача Русичей, а передел мира по их усмотрению.

- Оооо. Вы, господин Прокурор, смотрю, смелости набрались.- Судья отхлебнул из бокала, - забыли, наверное, что и ваша подпись на ордере присутствует?

- Ну моя подпись лишь формальность, - Прокурор сделал глоток, - я всего лишь предоставил суду доказательства, как я их вижу. А уж вы, Ваша честь, приняли решение.

- Решение, - пробурчал Судья, - все хотят остаться ни при чем. Басманный суд Москвы, кстати, и на ваше имя ордер выписал, господин Прокурор. И уж поверьте мне - ордер Басманного суда это не наша бумажка, это - сила, за ним все спецслужбы Русичей стоят.

- Ваша честь, ну что вы в самом деле, - Советник сделал глоток, - вы же понимаете, что ваше решение поддерживают сотни стран о всем мире.

- Поддерживают они, - судья сделал глоток, - вы слышали как сказали эти папуасы из Африки? Они принимают к сведению наш ордер. И принимают в гости Светлейшего Владимира. Гарантируя полную его неприкосновенность. А эти Южноамериканцы? Они вообще мораторий ввели на исполнение решений нашего суда. А почему? А потому, что Светлейший решил их посетить. А наши-то, наши. Немцы кричали - только приедет, арестуем. А он не поехал. Сам немцев пригласил. И что? Прибежали, высунув языки!

- Ну перестаньте, - Советник поставил бокал на стол, - мы не допустим, чтобы Русичи играли на мировой арене важную роль.

- Важную? - Судья стукнул бокалом об стол, - да вокруг них теперь все вертится! И вы с ними договариваетесь, а нас дураками выставляете! Все, хватит. Вон из моего кабинета!

Шел год 24 -ый княжения Светлого Князя Владимира на Руси.

В маленькой-маленькой заморской стране Голландия, в старинном (ну не таком, конечно, как Москва) городке со странным для русского уха названием - Гаага, в старом особняке, окутанным сладковатым конопляным дымом и радужными флагами собрались важные люди.

- Советник, - Судья посмотрел в его сторону, - Москва прислала мне официальное приглашение на Симпозиум судей в Санкт-Петербурге. Не поехать - проявить неуважение к Русичам, поехать - решение Басманного суда никто не отменял. А они такие, не то что мы, исполнят не побрезгуют.

- А при чем тут я? - удивился Советник, - не я же этот ордер подписывал.

- Возможно, -Прокурор робко поднял руку вверх, - учитывая капитуляцию Окраины нам стоит пересмотреть обвинения в адрес Светлейшего. В свете новых обстоятельств я полагаю, что мы ошибочно выписали тот ордер на арест и ввели суд в заблуждение. Что думаете, Советник?

- Вы меня вообще не впутывайте в свои судебные тяжбы, - Советник нахмурил брови, - я к ним никакого отношения не имею. Со своей стороны могу гарантировать, что мой доверитель с уважением отнесется к вашему решению.

- Как всегда, - вздохнул Судья, - все чужими руками. Прокурор, готовьте отмену ордера на арест.