Приветствую всех автолюбителей на моем канале. Сегодня из кучи старого хлама мы достаем генератор переменного тока Volvo 460, который был снят с автомобиля с пробегом около полумиллиона миль, а точнее 470 000 миль. Все маркировки на этом блоке показывают, что это оригинальный блок, который был установлен на заводе, что означает, что за все это время генератор не менялся, максимум - ремонтировался, но и это сомнительно, поскольку на многих деталях я обнаружил штампы с датой выпуска автомобиля.
Итак, теперь давайте его разберем, и посмотрим, что внутри у этого "динозавра" и на самом ли деле детали, которые выпускались раньше, были такими качественными.
На удивление, особых сложностей при разборке у меня не возникло, все болты открутились нормально, ни один не сломался. На у теперь немного подробнее по деталям.
Обмотка цела, хотя, как многие правильно заметят, что она будет делать. Действительно, это один из самых долговечных компонентов генератора переменного тока. Далее, диодный мост, хотя и выглядит окисленным со всех сторон, выполнял свою функцию, так как до разборки генератор работал исправно, за исключением гула подшипников.
Крышки, как передняя, так и задняя, выглядят уставшими по причине своего великого возраста, да и алюминию свойственно окисляться, соответственно, этот процесс не пощадил эти детали:
А теперь подходим к самому интересному. Якорь на первый взгляд не представляет из себя ничего необычного, если бы не одно но!
Обратите внимание на состояние контактных медных колец на его валу:
А вернее сказать, взгляните на толщину этих контактов, и сравните с тем, что делают сейчас (думаю, многие видели современные контактные кольца). Если честно, то такой толщины контактов я не видел раньше ни в одном из разобранных генераторов.
Щеточный узел, понятное дело, изношен до предела, вот только определить его возраст мне не удалось. Есть все шансы, то до такой степени износились родные щетки, и это было бы не удивительно с таким-то пробегом.
Подшипники, как я уже говорил, шумят и просятся на замену, но жаловаться на это, когда генератор отслужил почти 500 000 км., было бы глупо.
Не знаю как вам, а мне кажется, что раньше детали делали с запасом прочности и надёжности, и миллион километров это далеко не предел, судя по конструкции хотя бы данного конкретного экземпляра от VOLVO.