В Совете Федерации прошел круглый стол при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики на тему развития транспорта и логистики в условиях новой экономической реальности. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства просвещения РФ, МВД России, а также руководители крупнейших транспортно-логистических компаний.
«Нехватка водителей в отрасли составляет порядка 30%, отрасль старая, профессия непопулярная, наблюдается большая текучесть кадров», — рассказал спикер. Он подчеркнул, что в его организации очень много вакансий по всей стране. Для решения озвученной проблемы он предложил разрешить гражданам СНГ работать в их компании и осуществлять перевозки по РФ. По действующему законодательству РФ мигранты имеют разрешение – патент на работу только в регионе его выдачи.
«Зарплата у водителя-дальнобойщика сегодня порядка 100 тыс. рублей в среднем, но даже на эту зарплату нет желающих. Этим занимаются целые подразделения нашего предприятия и поэтому в целях осуществления перевозок нужно отменить ограничения в отношении водителей мигрантов из стран СНГ», — заявил он. Спикер также подчеркнул, что большую конкуренцию профессии водителя грузового транспорта составляет работа в курьерской доставке, где предлагают аналогичную заработную плату.
Многие выступающие со стороны профильного транспортного бизнеса заверили о том, что в России не хватает водителей — дальнобойщиков. По России средний возраст водителя дальнобойщика составляет 50 лет, а молодежь не идёт в отрасль. Система обучения водителей этой категории выпускает недостаточное число лиц для российского рынка.
«Российский гражданин попросту потеряет в достатке. Необходимо наоборот – повышать достаток граждан, а не пытаться за счет мигрантов снизить благосостояние людей. Импортируя кадры, претендующие на меньший заработок, чем граждане России, мы уничтожаем рабочие места внутри страны. Нужно проводить работы по привлечению молодежи в профессию, популяризации водительской профессии и обеспечить кадры достойной заработной платой», — отметил Владимир Матягин.