Найти тему

Бизнес призывает отменить ограничения в отношении водителей мигрантов из стран СНГ в сфере грузоперевозок

В Совете Федерации прошел круглый стол при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики на тему развития транспорта и логистики в условиях новой экономической реальности. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства просвещения РФ, МВД России, а также руководители крупнейших транспортно-логистических компаний.

«Нехватка водителей в отрасли составляет порядка 30%, отрасль старая, профессия непопулярная, наблюдается большая текучесть кадров», — рассказал спикер. Он подчеркнул, что в его организации очень много вакансий по всей стране. Для решения озвученной проблемы он предложил разрешить гражданам СНГ работать в их компании и осуществлять перевозки по РФ. По действующему законодательству РФ мигранты имеют разрешение – патент на работу только в регионе его выдачи.

«Зарплата у водителя-дальнобойщика сегодня порядка 100 тыс. рублей в среднем, но даже на эту зарплату нет желающих. Этим занимаются целые подразделения нашего предприятия и поэтому в целях осуществления перевозок нужно отменить ограничения в отношении водителей мигрантов из стран СНГ», — заявил он. Спикер также подчеркнул, что большую конкуренцию профессии водителя грузового транспорта составляет работа в курьерской доставке, где предлагают аналогичную заработную плату.

Многие выступающие со стороны профильного транспортного бизнеса заверили о том, что в России не хватает водителей — дальнобойщиков. По России средний возраст водителя дальнобойщика составляет 50 лет, а молодежь не идёт в отрасль. Система обучения водителей этой категории выпускает недостаточное число лиц для российского рынка.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член Общественного совета Ространснадзора  Владимир Матягин прокомментировал изданию, что бесконтрольность найма водителей из стран СНГ может нанести вред не только в части безопасности дорожного движения, но и экономического развития всего сектора грузоперевозок.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член Общественного совета Ространснадзора  Владимир Матягин прокомментировал изданию, что бесконтрольность найма водителей из стран СНГ может нанести вред не только в части безопасности дорожного движения, но и экономического развития всего сектора грузоперевозок.

«Российский гражданин попросту потеряет в достатке. Необходимо наоборот – повышать достаток граждан, а не пытаться за счет мигрантов снизить благосостояние людей. Импортируя кадры, претендующие на меньший заработок, чем граждане России, мы уничтожаем рабочие места внутри страны. Нужно проводить работы по привлечению молодежи в профессию, популяризации водительской профессии и обеспечить кадры достойной заработной платой», — отметил Владимир Матягин.