1,6K подписчиков

Когда сеять капусту на рассаду?Какой метод выращивания рассады применить, и стоит ли выращивать рассаду самим

1,6K прочитали

Фото из общего доступа сети интернет.
Фото из общего доступа сети интернет.

- Очень много хлопот с этой рассадой капусты! Рассада вытягивается, лучше я куплю на рынке!- сказала мне моя знакомая.

На что я ей сказала : Не стоит её сеять в квартире, её просто невозможно вырастить в квартире, это бесполезно.

Скажу прямо, сейчас в марте месяце сеять капусту могут только огородники проживающие в более теплых климатических условиях. У нас в Кировской области еще лежит снег, да и во всех близлежащих областях тоже. Посев капусты на рассаду делается в нашем регионе в апреле месяце и в зависимости от погодных условий, или раньше или позже.

Существует несколько методов выращивания рассады капусты.

1. Если у огородников есть возможность посеять капусту сейчас в теплице такой вариант правильный. Я это делаю в апреле в первый свой приезд на дачу. Рыхлю место посадки в теплице. Раскладываю семена по сортам. Поливаю или водой, или раскладываю снег сверху посадок и прикрываю или укрывным материалом, или пленкой. Так как я это делаю в апреле, я приезжаю туда почти каждый день и контролирую посадки. Поливаю и ухаживаю за ними.

2. Можно сеять капусту на прямую сразу в землю. Я раньше так делала очень давно, на заре моего огородничества. Сеяла так поздние сорта капусты. На грядке делала лунки хорошо заправляла их органикой (навозом, которого тогда было завались) сеяла по 2 семечка в лунку (их делала довольно глубокими) и аккуратно прикрывала стеклами, присыпая их землей по краям. В те времена еще не было пластиковых бутылок. В дальнейшем оставляла по одному растению в лунке, и так капуста росла до поздней осени. Позднее я отказалась от такой посадки по причине того, что капусты я стала сажать очень много почти до 200 корней. Использовала её для корма домашней птице.

  • Благодарю, что читаете и смотрите мой канал! Мне очень поможет, если вы подпишитесь и поставите лайк! Подписчики первыми получают новые публикации и могут оставить комментарии под публикацией, а так же задать вопрос автору. С уважением к вам, Автор.

3. Такой метод стал для меня более трудоемким, так как основные посадки были в поле, а весна это распутица. Тогда я стала сеять капусту в парник без пикировки. Вспоминаю эти времена и душа радуется, какая росла рассада замечательная в парнике. Иногда думаю может и сейчас сделать для рассады парник.

Что такое парник? В моем понятии, это небольшая грядка ограниченная коробом из досок или бревен. На дно набивается свежий навоз, сверху кладется плодородная почва. После полива закрываю все посадки плотной полиэтиленовой пленкой или рамой из стекла. За 3 дня там согревается почва, теплая, рыхлая, одно удовольствие работать с такой почвой. И можно сеять капусту. Уход тот же что и везде.

У нас в селе жила женщина, которая занималась выращиванием рассады на продажу. Она в парник пикировала рассаду выращенную дома в течении 2-3 дней. Пикировала в фазе семядолей.

4. В прошлом году я провела опыт посева капусты на рассаду в кассеты в квартире. Сеяла букетным способом в ячейки кассеты. В возрасте 10 -12 дней я её распикировала в теплицу. Получился удачный опыт. Так получилось только благодаря тому, что у меня появились агро лампы для подсветки рассады. Без ламп такой способ посадки не подойдет, так как большинство огородников знает, что рассада капусты очень быстро вытягивается, если её не подсвечивать.

Так я сеяла только часть рассады для раннего урожая. Основной посев делаю в теплице, как писала ранее.

Конечно можно купить рассаду капусты на рынке. Иногда я пользовалась этим тоже. Но ведь так увлекательно её растить самой! Именно тот сорт, который тебе хочется, а не что тебе предложат на рынке. Нет там такого разнообразия сортов, чтобы я могла выбрать. Поэтому я сею капусту сама.

Возможно существуют и другие методы посева капусты на рассаду. В других регионах я уверена точно, что что изменено, или делается по другому, поделитесь пожалуйста в комментариях.

Другие публикации о капусте: