Найти тему

Подержанный Mitsubishi вместо новой «Нивы»: стоит ли покупать Outlander второго поколения?

Какой он? Сосредоточимся на рестайлинговой версии «второго» Mitsubishi Outlander, которая появилась в 2009 году.

Внешне такой кроссовер выделяется суровым передком в духе Lancer X. Салон собран из жёсткого пластика и огорчает отсутствием регулировки руля по вылету. Зато с функциональностью порядок — много мест под мелочёвку, два бардачка, один из которых с охлаждением. Задние сиденья можно двигать вперёд-назад и регулировать угол наклона спинки. К тому же они складываются одним нажатием кнопки в багажнике, увеличивая объём с 541 до 1691 литра.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

-2

Что можно купить? Имея на руках от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей, то есть бюджет на покупку новых Lada NIva Legend или Niva Travel, можно смело отправляться на вторичный рынок за рестайлинговым Аутлендером второго поколения: в этот диапазон укладывается около 70% предложений. Наиболее ходовая модификация — с двухлитровым двигателем мощностью 147 л.с. и вариатором. Чаще будут встречаться машины с полным приводом, но много и переднеприводных вариантов. Механическая коробка встречается очень редко. Вторая по популярности версия — полноприводный Outlander с мотором 2.4 на 170 л.с. и вариатором. Кроссоверы с 220-сильным V6 в паре с АКПП — вне этого бюджета.

-3

Как едет? С любым из возможных моторов Outlander не поражает динамикой. Даже трёхлитровый кроссовер оправдывает ожидания лишь при полностью утопленном акселераторе. На грунтовке жестковатая подвеска Mitsubishi демонстрирует завидную энергоёмкость. Но на асфальте всё портит очень слабая шумоизоляция. Управляется кроссовер предсказуемо и надёжно, в том числе и на лёгком бездорожье. Клиренс составляет солидные 215 мм, но проходимость ограничивают длинный передний свес и низко висящая под днищем «запаска».

-4

Чего ждать? Outlander не отличается коррозионной стойкостью и прочностью ЛКП. Сколы появляются легко и ржаветь начинают довольно быстро. Проблемные места — передняя часть кузова, в том числе кромка крыши, низ крыльев и пороги. Также стоит обратить внимание на откидную часть двери багажника и с пристрастием осмотреть днище.

С салоном тоже достаточно проблем: стойкость материалов к износу очень низкая. Быстро появляются всевозможные скрипы деталей интерьера, ручки и переключатели сделаны дёшево, поэтому нередко ломаются. Хрупкое лобовое стекло легко затирается, покрывается сколами и трещинами.

-5

На Outlander устанавливались только бензиновые двигатели. Четырёхцилиндровые моторы — это родственные агрегаты 4B11 и 4B12, объёмом соответственно 2,0 и 2,4 литра. Они просты по конструкции, имеют надёжный цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и обходятся без гидрокомпенсаторов. Топовый трёхлитровый V6 с индексом 6B31 сложнее по конструкции. При этом, несмотря на ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и систему регулировки фаз MIVEC, ресурс в 300 и более тыс. километров этому мотору вполне по силам. Внимание стоит уделить системам охлаждения и смазки, чтобы не допускать утечек.

-6

Для Outlander предлагалось три варианта коробок передач. С четырёхцилиндровыми моторами сочеталась надёжная 5-ступенчатая МКПП. Альтернативой ей был вариатор серии JF011E от Jatco. Эта коробка любит чистое масло, прогревы и спокойную езду без пробуксовок. При соблюдении этих условий вариатор может пройти до 200 тыс. км и даже больше. Вибрации и вой на ходу — первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Шестицилиндровые кроссоверы оснащались 6-ступенчатым «автоматом». В теории, эта коробка раза в полтора ресурснее вариатора, но агрессивной езды данный агрегат тоже не любит.

-7

В системе полного привода подключением задней оси управляет электромагнитная многодисковая муфта. При регулярной замене масла в угловом и заднем редукторах ресурс трансмиссии составляет не меньше 200 тыс. км.

Outlander имеет полностью независимую подвеску: стойки McPherson спереди и «многорычажку» сзади. Ресурс большинства элементов превышает 150 тыс. км, но ступичные подшипники иногда сдаются раньше. Рулевое управление с гидравлическим усилителем редко доставляет проблемы. В тормозной системе к группе риска относятся направляющие и тормозные шланги.