Что главное в фильме с молодым Шварцем? Верно, его могучие мускулы и неважно, как их показывать: раздеть ли догола за-ради эффекта, всучить бревно или дать перфоратор. Дядя Шварц - это вам не Саша Курицын, ему имелось что показать, круто и выгодно, поблёскивая то ли потом, то ли маслом и одним видом стимулируя молодёжь на посещение спортзала.
Но речь не только о нём, а об одном из важнейших фильмов эпохи VHS, и…
И, коротко для торопыг, содержание былинного кинца мэтра Верховена.
Жил-был на Земле будущего простой качок-работяга Дуглас aka Даг Куэйд. Работал на стройке, снимал квартирку и радовался красавице-супруге. Омрачало сложившуюся счастливую семейную жизнь отсутствие сек… (убрано цензурой) отсутствие у жены сисе… (убрано цензурой) наличие у Куэйда странновато-повторяющихся снов.
Сны снились весьма живые, полноцветные, сюжетно-озвученные, о колонизированном Марсе, красотке-брюнетке и падении самого Дага со скал с последующей ужасной смертью из-за отсутствия атмосферы. Что больше напрягало в этом евойную жену – факт мечты Дага о какой-то мексиканской лярве с химической завивкой или явный намёк на шизофрению её дурака-здоровяка – Бог весть. Но единственное, что просила милаха-блондинка своего ненаглядного перфораторщика, умещалось в «не ходи ни в какую корпорацию фальш-воспоминаний, милый». На том, собственно, всё и погорело.
Даг сходил, в ходе внедрения воспоминаний ему вдруг поплохело до «атас, ща набегут легавые и всех повяжут, я спецагент, я тайный резидент, одет будто кент, вот мой патент (с), ТТ-34, песня «Бельмондо» и Куэйд свинтил домой. Дома ждал знатный махач с озверевшей жёнушкой, набежавшие упыри со стволами, чемодан с подарками от себя любимого и забытого, сраный робот-водитель с тупыми приколами, полёт на Марс, мутанты-повстанцы, злодейский злодей Кохей ген с лицом Дика из «Робокопа», предательства, перестрелки, много красных бликов, технологии инопланетян и хэппи-энд. И, конечно же, мордобой, приключалово, преодолевания и та самая смугляшка в качестве бонуса.
А, да – само собой те самые легендарные три сиськи!
А теперь, если вы добрались сюда, вас ждёт порция ностальжи вперемежку с рефлексией, равно как немного воспоминаний об СССР, детстве в СССР и всё такое.
«Вспомнить всё» один из немногих фильмов, чьи съёмки анонсировались у нас, за яростно ржавеющим «железным занавесом». Страна катилась в тартарары, а мы, её почти последние дети, радовались новому. От Диснея по вечерам в воскресенье до отрывков из «Звёздных войн», показанных то ли в «Будильнике», то ли в «Марафоне 15». Характерно, что нам показали «Империя наносит ответный удар», хотя полностью его увидел лишь году в 93-94-ом. «Новая надежда» добралась в кино в 90-ом, и это тоже стало показателем.
«Вспомнить всё» заявили как снимающийся фильм на Первом канале в какой-то странноватой передачке о не загнивающем, а вполне живущем Западе. Мы, пацаны Перестройки, любили американские фильмы и ещё больше любили видеосалоны. Видеосалоны и дарили нам какое-то другое кино, не самое доброе, не самое качественно переписанное, да и озвученное прямо-таки через задницу, но… Но манящее.
Тут, в умирающем советском детстве, остались «Мио, мой Мио» с будущими Бэтменом и графом Дуку-Саруманом от режиссёра Грамматикова, «Враг мой» и «Короткое замыкание» с «Восходом «Чёрной луны». Их пристрелил из пулемёта Рэмбо, раздробил удар ноги с разворота Чак Норрис и растоптали копыта лошадок мускулистых варваров дилогии Конана. Северокорейский Хон-Гиль-Дон отлетал своё над деревьями и крышами, сдавшись под напором Сё Косуги и Дудикофа со всем легионом их ниндзя.
Рубль - просмотр очередных «Восьми бронзовых бойцов» или «Пако – стальные руки».
Полтора – и меня до усрачки напугал грудолом «Чужого», а досмотрел его уже позже.
За два… За два нас уже не пускали и «Смоковница» с «Эммануэлью» перепали потом.
«Вспомнить всё», как и все пиратские версии того времени, без всяких там Интернетов, добрался до моего крохотного Отрадного очень быстро. Я увидел его ещё в СССР, в видеосалоне бывшей общаги швейной фабрики, потихоньку набивавшейся конторами коммерсантов с кооператорами всех мастей.
Девчонки со «швейки» быстро нашли место под солнцем, дающее бабло на съёмные квартиры и речь не про путан, так модных в то время. Перестройка, хозрасчёт и кооперативная деятельность подарили нам меховые фирмы, включая «Отраду», быстро переманившую к себе мастериц кроя, пошива и строчки.
Мы с отцом пошли смотреть «Вспомнить всё» вечером, нас пропустили без бабла, тут дымили все, кому не лень, папка пил пиво с мужиками, хрустя банкой «Милуоки бест», а я…
Я смотрел на Шварца, игравшего мускулами, Шварца, корчащего рожи, на муляж Шварца, из чьего носа лез светящийся мандарин...
на подручного злодея, не зная, что это Айронсайд...
на жену Шварца, не понимая, что совсем скоро по-настоящему влюблюсь в эту кинодиву и...
...и что скоро видеосалоны помрут, а фильмы с Шварцем придут в кинотеатры.
Скажи кто мне тогда об этом – вряд ли бы поверил, и правильно бы поступил.
«Терминатор» в кинотеатре Ленинского комсомола шёл почти одновременно с сеансом Т2 на двух теликах умирающего салона в ДК, а через пару лет кинопоказы и там и там практически прекратились до середины нулевых.
Но, ясное дело, ни Верховен, ни Шварц не виноваты в этом.
«Вспомнить всё», сейчас местами топорный, а местами ужасный, всё равно остаётся собой – отличным образцом крепко сделанного старого-доброго боевика и лишний раз это доказал провал перезапуска.
Неплохая фантастика с отличным лицедеем Фарреллом оказалась так себе, её не спас ни мистер Вайт, он же Хайзенберг, переодевшись в Кохайгена, не Джессика Бил, резко подурневшая и ставшая серой мышью. Кто оторвался на съёмках и кто остался в памяти?
Кейт Бекинсейл, яркая, шаблонная и от того ещё более интересная.
Вот и всё, собственно, что можно сказать про «Вспомнить всё».
И, да – я предупреждал про рефлексию.
П.С: а про «Другой мир» будет в «Герои DVD».