Вы хотите стать продактоунером (Product owner), Владельцем продуктов или, проще говоря, "продактом", чтобы делать интересные продукты, реализовывать свои идеи. С чего начать, куда податься, кого спросить?
Конечно, можно заняться самообразованием, почитать то, что есть в интернете, это всегда полезно - оно обеспечит вас необходимыми знаниями, но не всегда достаточными.
Во-первых, в интернете, слишком много всего - какие-то материалы могут утратить актуальность, какие-то будут слишком сложными, какие-то поверхностными.
Что же делать?
Ориентироваться лучше всего на практико-ориентированные программы при поддержке экспертов-"играющих тренеров", имеющих реальный, подтвержденный опыт работы над продуктами/проектами.
Мы, Neuromap строим свое обучение именно таким образом - и в том случае, когда речь идет о корпоративной Школе продактов, и об онлайн-школе продактов для индивидуальных практиков, проходящих обучение.
Современная разработка построена на базе жизненного цикла продукта - от возникновения идеи до реализации пилота и дальнейшего масштабирования.
Представленные в интернет и офлайн-пространстве Школы продактов основывают свое обучение так или иначе на этом жизненном цикле.
Фреймворк (система взаимосвязанных компонент), который используем для обучения продактов мы, проверен на опыте различных компаний в России и за рубежом.
Если мы запускаем корпоративную Школу продактов, то он адаптируется под специфику бизнеса, который запускает внутри себя подготовку продактов. Это значит, что видоизменяется базовая ролевая модель фреймворка, в какой-то степени модифицируется, дополняется система артефактов, практик, знаний, которые используются на каждом этапе фреймворка. Его основы, суть остаются прежними, но он гибко и быстро подстраивается под запросы бизнеса.
Важно, что для подготовки Владельцев продуктов мы не только привлекаем внешних экспертов, но и задействуем экспертов внутренних, проверенная годами модель позволяет это делать быстро и эффективно. Более того, мы развиваем институт внутренних экспертов, за счет чего происходит тиражирование/масштабирование продуктовых специалистов внутри бизнеса.
Если мы говорим о подготовке "продактов" в индивидуальном порядке, не внутри корпорации, то она также происходит на основе фреймворка, аккумулирующего в себе достижения различных корпораций, компаний. Вы получаете возможности поучиться на ошибках и достижениях крутых "продактов", прошедших "огонь, воду и медные трубы", и также получаете оценку своих работ (то есть выполненных артефактов фреймворка) со стороны практикующих экспертов-продактов, а не просто теоретиков продуктовой разработки.
- Вы учитесь "упаковывать" свои бизнес-идеи в артефакт "Продуктовый канвас" (Lean canvas, карточка инициативы) - это умение пригодится вам и как продакту внутри корпорации, и как стартаперу, автору бизнес-идеи, запускающему свой бизнес, лидеру команды.
- Вы учитесь проводить исследования - проводить глубинные интервью, строить CJM. Вы получаете навык проверки гипотез - а это основа продуктового подхода.
- Вы учитесь проектировать пользовательский опыт с помощью USM, строить финансовую модель продукта, формировать дорожную карту продукта и т.д.
- Вы получаете понимание, что значит быть "продактом", почему люди, умеющие придумывать и доводить до реализации продукты сейчас особенно нужны.
- Вы учитесь мыслить продуктово, а не идти по готовым, шаблонным путям, трафаретам и делать одно и то же с небольшими вариациями.
- Вы учитесь работать в сообществе единомышленников, обмениваться идеями, использовать коллективную творческую среду, единое информационное поле.
Выбирая пространство для обучения, помимо отзывов ориентируйтесь на эти показатели, выбирайте фокус на практике и реальных бизнес-кейсах.
Мы всегда ждем вас на своих программах, например:
- Онлайн-школа продактов для всех желающих
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.
Удачи, и до встречи!