Найти в Дзене
СитиТрафик

К 100-летию гражданской авиации России ее историю представили в цифровом виде

Уникальные архивные фотографии, газетные статьи, плакаты и целые книги о становлении и развитии отечественного воздушного флота весной 2023 года стали доступны всем желающим на портале «Национальной электронной библиотеки».

Авторы специального исторического проекта (https://avia100.rusneb.ru/ ) отмечают, что отечественная авиация началась даже не в феврале 1923 года, а чуть загодя – с принятием в 1922 году трехлетней программы развития авиапрома. Именно этот документ дал жизнь знаменитому «Коньку-Горбунку» – небольшому биплану У‑8, впоследствии широко использовавшемуся в небе нашей страны.

Раритетные материалы для электронной площадки скрупулезно собирали по всей стране в библиотечных фондах, поэтому коллекция теперь уже цифровой библиотеки получилась максимально насыщенной и полновесной. В ней представлена книжка с картинками о самолетах (По Чайверс-Девису) 1924 года, раритетные агитплакаты «Добролета» 20‑х годов прошлого столетия, а также информация о наиболее сложных перелетах вроде события 1929 года, когда пилот Семен Шестаков за 142 часа пролетел на АНТ‑4 по маршруту Москва-Нью-Йорк. К слову, сейчас такое путешествие не займет более девяти с половиной часов.

Есть там рассказы о реактивной авиации в послевоенные годы и ее развитии вплоть до наших дней, притом в роли современных «крылатых героев» выступают принципиально новые российские самолеты МС-21, 89 Superjet New, а также Ту-214.

Здесь стоит особо отметить, что Самара сыграла немаловажную роль в отечественной аэрокосмической отрасли. И в наши дни в Самарской области продолжают создавать уникальные самолеты вроде летающих лодок Л‑65 (см. ссылку ниже), а также производить множество комплектующих для реактивных силовых агрегатов и авиации в целом.

Ну, а увидеть живьем многие сохранившиеся до наших дней первые отечественные гражданские самолеты можно в 200 километрах от Тольятти – в Ульяновске. Там работает большой авиационный музей, где на вечной стоянке находится даже такой уникальный аппарат, как Ту-144.

Андрей Серегин, фото avia100.rusneb.ru

В Самаре собрали уникальный гидро­са­молёт, который улетел в Австралию: видео