Найти в Дзене

Что ТОРМОЗИТ, а что развивает РЕЧЬ?

Для начала, давайте, определим, что именно взрослый вводит ребенка в мир речи. Благодаря ему у ребёнка развивается не только умение говорить, но и умение слушать, а также навык воздействия на другого человека через речь.

Развитию речи помогают:

  • Грамотная разборчивая и понятная речь у членов семьи. Достаточно медленная, чтобы малыш мог разобрать слова.
  • Постоянное общение со взрослым.
  • Готовность взрослого слушать своего ребёнка.
  • Открытые вопросы, отвечая на которые малыш учится выражать свои мысли и желания с помощью устной речи.
  • Чтение и слушание книг, подобранных по возрасту.
  • Насыщенная деятельность дома, в детском саду или на площадке – так малыш знакомится с новыми предметами и процессами, учится общаться с другими.
  • Поддержка ребёнка в проявлении самостоятельности, не навязывание помощи, когда малыш справляется сам.
  • Речь взрослого, направленная на малыша.
  • Дружелюбный тон, правильное и чёткое произношение слов.

Развитие речи затормаживают:

  • Слова-паразиты и ошибки в речи взрослого или сложная, слишком беглая, перенасыщенная информацией речь взрослого.
  • Редкое общение со взрослым.
  • Тенденция взрослого не слушать и перебивать ребёнка, мешать ему договаривать фразы.
  • Закрытые вопросы (предполагают односложный ответ «да» или «нет»).
  • Малое количество книг, несоответствие книг возрасту и интересам малыша.
  • Отсутствие самостоятельной деятельности у малыша, однообразность.
  • Гиперопека – предвосхищение желаний ребёнка (когда малыш ещё не успел сформулировать желание и попросить, а взрослый уже его исполнил).
  • «Сюсюканье» со стороны взрослых, обилие уменьшительно-ласкательных слов в лексиконе.

Чтобы ребёнок скорее заговорил, нужно обеспечить:

Регулярное общение со взрослым. Оно помогает поддерживать у ребёнка состояние раскованности, внутреннего комфорта, свободы. Малыш непроизвольно издаёт звуки, как бы отвечая взрослому. Со временем звуки превращаются в слова, а потом и в предложения.

• Заинтересованность взрослого в общении с ребёнком. Когда взрослый внимательно слушает ребёнка и показывает интерес к нему, малыш видит эту сосредоточенность и учится слушать других людей. Наблюдение за артикуляцией взрослого во время говорения помогает ребёнку тоже развивать артикуляцию и стимулирует его произносить звуки и слова.

Подготовлено после обучения в "Монтессори.Дети"
Подготовлено после обучения в "Монтессори.Дети"