Вот уж эта удалёнка! Кафе, оказывается – единственное место, где можно работать. Дома же ворох хозяйственных дел занимает руки всем чем угодно: от поменять лампочку до покрасить потолок в ванной, а вот по клавиатуре попасть этими руками ну, никак не удается!
В общем, пришёл я в кафе поработать. Открыл ноутбук, заказал завтрак - стандартный такой завтрак дошкольника – сосиски да омлет. Но я-то уже слегка подрос, поэтому попросил к сосискам ядрёной такой горчицы. «Нет у нас горчицы никакой, можем предложить –хрен», - ответил мне добродушный официант. «Это же как предложить чай, если кофе просишь!»- возмутился я. О развёл руками. Тогда я пойду и куплю её! - решил я и под предлогом, что мне надо остыть, вышел на улицу. В соседнем магазине горчицы не оказалось. В палатке через дорогу была только сладкая. С трудом нашел тюбик острой горчицы с красным перцем у бабушки в подземном переходе. Она продавала её вместе с кабачком и книгой Дж. Боккаччо «Декамерон». За всё просила 300 рублей, но отдала за 100, когда узнала, что у меня в соседнем кафе остывает завтрак. Возвращаюсь в кафе «остывший» такой с умной книгой под мышкой, кабачком в руке и горчицей в кармане. Надо сказать, что официант нисколько не удивился, увидев моё преображение, и даже вежливо спросил, не подогреть ли мне завтрак. Я согласился, поблагодарил его и, разложив покупки, присел за столик. Горчицу я конечно же не достал из кармана, ведь со своей едой нельзя в кафе, везде же это написано!
Принесли завтрак.
- Всё в порядке, достаточно разогрели? – поинтересовался официант
- Да, - ответил я. А сам жду, когда уйдёт. Мне же надо горчицу добавить. Срочно и незаметно!
- Может кофе свежий сварить? - вежливо интересуется он.
- Нет, - начиная раздражаться, отвечаю я.
- Тосты не хотите ли и, возможно…- продолжает он методично увеличивать мой заказ.
- Тосты, да! – перебиваю его я, понимая, что сосиски стынут!
Официант уходит передавать заказ на кухню.
Я быстро достаю горчицу, открываю крышку и несколько раз резко давлю на тюбик.
Ничего не вылезает из него: ни капли, ни кусочка! Обследую его. Обнаруживаю тонкую плёнку, закрывающую выход долгожданного соуса. Беру зубочистку и делаю несколько проколов. Намятый мною тюбик, конечно же, отвечает вертикальным фонтаном. Очки, рубашка и ноутбук, всё это приняло на себя горчичные струи… И ни капли же не попало на тарелку! Кабачок с Боккаччо тоже не пострадали, а ведь могли, из солидарности, взять удар на себя!
Принесли тосты.
- У вас всё в порядке? - поинтересовался официант, заметив на мне пятна неизвестного происхождения.
- Всё прекрасно! – изображая искреннее восхищение, ответил я, продолжая вытирать очки от горчицы.
Видимо официант наконец понял, что меня лучше не трогать и, слегка кивнув, отправился встречать новых посетителей.
Я вновь взял в руки прятавшийся под салфеткой тюбик с горчицей и нажал на него. «Тссс-Псссссс-Хсссссс!» - послышалось из него. Из множества проделанных мною дырок, горчица изливалась лишь из одной. Конечно, это было красиво, но эта филигрань по жаренному тосту была совершенно неуместна на моей тарелке. Тем более, что официант уже забрезжил на горизонте… Я с силой ещё раз надавил на тюбик и получил то, о чем даже не мечтал – большой, смачный горчичный шлепок на тост. Я быстро прикрыл это недоразумение вторым куском хлеба.
- Может завтрак подогреть еще раз? – поинтересовался подошедший официант.
- Всё чудесно! - ответил я и в подтверждение своих слов откусил большой кусок от того самого тоста.
Пожар! Перец! Просто ад! Жевать невозможно! Выплюнуть неприлично! Проглотил.
- Давайте погрею, мне не сложно! – Вновь предложил он. - Тем более горчицу привезли, вот я принёс. Она настоящая, как вы просили, прям слезу вышибает! - радостно сообщил мне он, поставив горчицу на стол.
- Это просто порясающщщщщщееее - только и смог выдавить из себя я, подняв на него полные слёз глаза.