Найти тему
МТС Банк

Как выйти на маркетплейс, чтобы быстро получить прибыль

Ожидание: закупаешь товар, выходишь на маркетплейс, через две недели подсчитываешь прибыль с первых продаж.

Реальность: модерация с пятого раза пропускает карточку, 90% потенциальных покупателей не видят товара в поисковой выдаче, работники склада отказываются принимать поставку.

Чтобы старт на маркетплейсе был успешным, важно заранее изучить все этапы выхода и заручиться поддержкой опытных специалистов. В этом поможет пошаговая инструкция от МТС Банка.

МТС Банк предлагает компаниям и предпринимателям специальный расчетный счет для работы на маркетплейсах. Бонусом вы получите бесплатную помощь от официального технологического партнера Ozon и Яндекс Маркета — компании ADAPTER. Эксперты платформы знают всё о нюансах подключения и работы на маркетплейсах и поделятся опытом с вами. Подробнее про расчетный счет и поддержку от специалистов ADAPTER рассказываем в статье ↓

Шаг №1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете продавца

Что нужно сделать. Заполнить данные об ИП или компании, подписать договор и при необходимости загрузить документы на товар.

Также на этом этапе нужно выбрать модель работы с маркетплейсом. Есть два основных варианта: FBM и FBS. В первом случае до заказа товар хранится на складе маркетплейса, во втором — у продавца.

Какие есть подводные камни

❔ Не всегда получается верно рассчитать, какая модель работы будет выгоднее для бизнеса — держать товар на своем складе и привозить на доставку или платить за хранение маркетплейсу.

❔ Чтобы торговать некоторыми видами товаров, например постельным бельем или обувью, нужно зарегистрировать их в системе «Честный ЗНАК» и получить код маркировки. Если этого не сделать, можно получить штраф и попасть в черный список маркетплейса.

Как поможет МТС Банк. Менеджеры подскажут, как правильно заполнить поля в анкете и какие документы загрузить. Выберут более выгодную для вашего бизнеса модель работы с маркетплейсом. Если ваш товар нужно регистрировать в системе «Честный ЗНАК», предупредят об этом и проконтролируют оформление документов.

После регистрации на маркетплейсе вы узнаете, как пользоваться личным кабинетом продавца: создавать карточки товаров, формировать поставки и отслеживать аналитику продаж. Услуги предоставляет ПАО «МТС-Банк». Лицензия Банка России №2268 от 17.12.2014 г
После регистрации на маркетплейсе вы узнаете, как пользоваться личным кабинетом продавца: создавать карточки товаров, формировать поставки и отслеживать аналитику продаж. Услуги предоставляет ПАО «МТС-Банк». Лицензия Банка России №2268 от 17.12.2014 г

Шаг №2. Заполните карточки товаров

Что нужно сделать. Прописать название, описание и габариты товара, выбрать его категорию и характеристики. Загрузить фотографии и видео. Установить цену.

Какие есть подводные камни

❔ У маркетплейсов разные требования к заполнению карточек: на Ozon название товара должно быть не длиннее 200 символов, а на Яндекс Маркете — 150. Также нужно помнить про детали: например, если вы продаете бытовую химию на Ozon, бренд нельзя писать капслоком. В требованиях легко запутаться, может пройти много времени, прежде чем покупатели увидят ваш товар на площадке.

❔ Иногда один товар можно отнести к разным категориям. Например, некоторые наручные часы можно отнести и к электронике, и к аксессуарам. При этом от выбора категории зависит, увидят ли карточку покупатели и какую комиссию с продаж нужно будет заплатить.

❔ Новичкам не всегда понятно, как именно и какие характеристики нужно заполнять, поэтому многие ограничиваются обязательными полями и так теряют заказы. Маркетплейсы ставят неинформативные карточки на дальние страницы поисковой выдачи, и покупатели не могут найти их даже по фильтрам: например, если продавец не укажет наличие молнии на одежде, посетитель с таким запросом товар не увидит.

Как поможет МТС Банк. Контент-менеджеры создадут карточки в соответствии с правилами конкретного маркетплейса. Подберут верную категорию и максимально подробно заполнят информацию о товаре. В результате карточка быстро пройдет модерацию и попадет на первые страницы выдачи.

При заказе через маркетплейс покупатели не могут сразу потрогать и увидеть вещь. Контент-менеджеры подскажут, как создать описание, которое поможет дать наиболее точное представление о товаре и избежать отказов и отрицательных отзывов
При заказе через маркетплейс покупатели не могут сразу потрогать и увидеть вещь. Контент-менеджеры подскажут, как создать описание, которое поможет дать наиболее точное представление о товаре и избежать отказов и отрицательных отзывов

Шаг №3. Упаковать товар

Что нужно сделать. Правильно подобрать упаковку — так, чтобы она соответствовала правилам маркетплейса и смогла сохранить заказ в целости. Подготовить штрих-коды, этикетки и ярлыки, наклеить их на товары.

Какие есть подводные камни

❔ Даже если вы продаете на маркетплейсах один и тот же товар, для каждой площадки его нужно будет упаковывать по-своему. Например, Яндекс Маркет просит заворачивать посуду в пупырчатую пленку, а затем фиксировать в коробке. Ozon — упаковывать в несколько картонных коробок с наполнителем между ними.

❔ В зависимости от вида товара на этикетке должна быть разная информация. Например, на продуктах питания обязательно нужно указать пищевую ценность, срок годности и состав, а на одежде — рекомендации по уходу.

❔ В правилах каждого маркетплейса есть отдельные нюансы. Например, Ozon просит перед наклеиванием штрихкода класть небольшие товары в пластиковый пакет.

Как поможет МТС Банк. Менеджеры подберут упаковку под ваш товар и под условия маркетплейса. Объяснят, как и где создавать штрих-коды, этикетки и ярлыки, как их правильно печатать и наклеивать, чтобы товар приняли на складе и не перепутали с другим.

Если покупатель обнаружит в посылке испорченный товар и продавец не сможет доказать свою невиновность, заказ вычтут из суммы продаж, а магазин рискует получить негативный отзыв и понижение рейтинга. Избежать подобного помогут специалисты МТС Банка
Если покупатель обнаружит в посылке испорченный товар и продавец не сможет доказать свою невиновность, заказ вычтут из суммы продаж, а магазин рискует получить негативный отзыв и понижение рейтинга. Избежать подобного помогут специалисты МТС Банка

Шаг №4. Создать поставку

Что нужно сделать. Оформить документы и подготовить товары к транспортировке на склад.

Какие есть подводные камни

❔ Товары нужно сложить в коробы или на палеты, то есть на специальные поддоны для перевозки. Какую именно тару использовать — зависит от правил маркетплейса и от самой поставки.

❔ У складов разные требования к весу и габаритам коробов и палет. Например, на склад Яндекс Маркета в Парголово можно привезти поставку до 600 кг, в Екатеринбурге — только до 400 кг.

❔ В некоторых случаях водителю нужно дополнительно оформлять пропуск — иногда продавцы забывают про это, и сотрудник с товаром не может попасть на склад.

Как поможет МТС Банк. Менеджеры расскажут, как и какие документы нужно оформить, какой склад лучше выбрать и как правильно разместить товар в коробы или палеты, чтобы поставку приняли с первого раза.

Если неправильно подготовить поставку, например превысить габариты, сотрудники маркетплейса не смогут переместить товары на склад
Если неправильно подготовить поставку, например превысить габариты, сотрудники маркетплейса не смогут переместить товары на склад

Шаг №5. Вывести деньги за первые продажи

Что нужно сделать. Добавить в личный кабинет реквизиты расчетного счета и дождаться дня выплат.

Какие есть подводные камни

❔ По условиям некоторых банков обслуживание расчетного счета и переводы бывают платными, поэтому выводить деньги с маркетплейса и перечислять их на личный счет становится затратно.

Как поможет МТС Банк. Поможет сэкономить бюджет бизнеса: вам не придется платить за открытие и обслуживание расчетного счета, а также за переводы и снятие наличных до 1 000 000 ₽.

Бонусом вы получите 3% годовых на остаток по счету и кешбэк до 50 000 ₽ в месяц по бизнес-карте МТС Банка.

Чтобы открыть расчетный счет для выхода на маркетплейсы, вам нужно заполнить форму на сайте и выбрать удобные время и место для подписания документов. Затем через мобильный или интернет-банк отправить заявку на подключение к маркетплейсам.

Откройте на сайте МТС Банка бесплатный расчетный счет и уже через две недели получите первые продажи на маркетплейсах.