Ожидание: закупаешь товар, выходишь на маркетплейс, через две недели подсчитываешь прибыль с первых продаж.
Реальность: модерация с пятого раза пропускает карточку, 90% потенциальных покупателей не видят товара в поисковой выдаче, работники склада отказываются принимать поставку.
Чтобы старт на маркетплейсе был успешным, важно заранее изучить все этапы выхода и заручиться поддержкой опытных специалистов. В этом поможет пошаговая инструкция от МТС Банка.
МТС Банк предлагает компаниям и предпринимателям специальный расчетный счет для работы на маркетплейсах. Бонусом вы получите бесплатную помощь от официального технологического партнера Ozon и Яндекс Маркета — компании ADAPTER. Эксперты платформы знают всё о нюансах подключения и работы на маркетплейсах и поделятся опытом с вами. Подробнее про расчетный счет и поддержку от специалистов ADAPTER рассказываем в статье ↓
Шаг №1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете продавца
Что нужно сделать. Заполнить данные об ИП или компании, подписать договор и при необходимости загрузить документы на товар.
Также на этом этапе нужно выбрать модель работы с маркетплейсом. Есть два основных варианта: FBM и FBS. В первом случае до заказа товар хранится на складе маркетплейса, во втором — у продавца.
Какие есть подводные камни
❔ Не всегда получается верно рассчитать, какая модель работы будет выгоднее для бизнеса — держать товар на своем складе и привозить на доставку или платить за хранение маркетплейсу.
❔ Чтобы торговать некоторыми видами товаров, например постельным бельем или обувью, нужно зарегистрировать их в системе «Честный ЗНАК» и получить код маркировки. Если этого не сделать, можно получить штраф и попасть в черный список маркетплейса.
Как поможет МТС Банк. Менеджеры подскажут, как правильно заполнить поля в анкете и какие документы загрузить. Выберут более выгодную для вашего бизнеса модель работы с маркетплейсом. Если ваш товар нужно регистрировать в системе «Честный ЗНАК», предупредят об этом и проконтролируют оформление документов.
Шаг №2. Заполните карточки товаров
Что нужно сделать. Прописать название, описание и габариты товара, выбрать его категорию и характеристики. Загрузить фотографии и видео. Установить цену.
Какие есть подводные камни
❔ У маркетплейсов разные требования к заполнению карточек: на Ozon название товара должно быть не длиннее 200 символов, а на Яндекс Маркете — 150. Также нужно помнить про детали: например, если вы продаете бытовую химию на Ozon, бренд нельзя писать капслоком. В требованиях легко запутаться, может пройти много времени, прежде чем покупатели увидят ваш товар на площадке.
❔ Иногда один товар можно отнести к разным категориям. Например, некоторые наручные часы можно отнести и к электронике, и к аксессуарам. При этом от выбора категории зависит, увидят ли карточку покупатели и какую комиссию с продаж нужно будет заплатить.
❔ Новичкам не всегда понятно, как именно и какие характеристики нужно заполнять, поэтому многие ограничиваются обязательными полями и так теряют заказы. Маркетплейсы ставят неинформативные карточки на дальние страницы поисковой выдачи, и покупатели не могут найти их даже по фильтрам: например, если продавец не укажет наличие молнии на одежде, посетитель с таким запросом товар не увидит.
Как поможет МТС Банк. Контент-менеджеры создадут карточки в соответствии с правилами конкретного маркетплейса. Подберут верную категорию и максимально подробно заполнят информацию о товаре. В результате карточка быстро пройдет модерацию и попадет на первые страницы выдачи.
Шаг №3. Упаковать товар
Что нужно сделать. Правильно подобрать упаковку — так, чтобы она соответствовала правилам маркетплейса и смогла сохранить заказ в целости. Подготовить штрих-коды, этикетки и ярлыки, наклеить их на товары.
Какие есть подводные камни
❔ Даже если вы продаете на маркетплейсах один и тот же товар, для каждой площадки его нужно будет упаковывать по-своему. Например, Яндекс Маркет просит заворачивать посуду в пупырчатую пленку, а затем фиксировать в коробке. Ozon — упаковывать в несколько картонных коробок с наполнителем между ними.
❔ В зависимости от вида товара на этикетке должна быть разная информация. Например, на продуктах питания обязательно нужно указать пищевую ценность, срок годности и состав, а на одежде — рекомендации по уходу.
❔ В правилах каждого маркетплейса есть отдельные нюансы. Например, Ozon просит перед наклеиванием штрихкода класть небольшие товары в пластиковый пакет.
Как поможет МТС Банк. Менеджеры подберут упаковку под ваш товар и под условия маркетплейса. Объяснят, как и где создавать штрих-коды, этикетки и ярлыки, как их правильно печатать и наклеивать, чтобы товар приняли на складе и не перепутали с другим.
Шаг №4. Создать поставку
Что нужно сделать. Оформить документы и подготовить товары к транспортировке на склад.
Какие есть подводные камни
❔ Товары нужно сложить в коробы или на палеты, то есть на специальные поддоны для перевозки. Какую именно тару использовать — зависит от правил маркетплейса и от самой поставки.
❔ У складов разные требования к весу и габаритам коробов и палет. Например, на склад Яндекс Маркета в Парголово можно привезти поставку до 600 кг, в Екатеринбурге — только до 400 кг.
❔ В некоторых случаях водителю нужно дополнительно оформлять пропуск — иногда продавцы забывают про это, и сотрудник с товаром не может попасть на склад.
Как поможет МТС Банк. Менеджеры расскажут, как и какие документы нужно оформить, какой склад лучше выбрать и как правильно разместить товар в коробы или палеты, чтобы поставку приняли с первого раза.
Шаг №5. Вывести деньги за первые продажи
Что нужно сделать. Добавить в личный кабинет реквизиты расчетного счета и дождаться дня выплат.
Какие есть подводные камни
❔ По условиям некоторых банков обслуживание расчетного счета и переводы бывают платными, поэтому выводить деньги с маркетплейса и перечислять их на личный счет становится затратно.
Как поможет МТС Банк. Поможет сэкономить бюджет бизнеса: вам не придется платить за открытие и обслуживание расчетного счета, а также за переводы и снятие наличных до 1 000 000 ₽.
Бонусом вы получите 3% годовых на остаток по счету и кешбэк до 50 000 ₽ в месяц по бизнес-карте МТС Банка.
Чтобы открыть расчетный счет для выхода на маркетплейсы, вам нужно заполнить форму на сайте и выбрать удобные время и место для подписания документов. Затем через мобильный или интернет-банк отправить заявку на подключение к маркетплейсам.
Откройте на сайте МТС Банка бесплатный расчетный счет и уже через две недели получите первые продажи на маркетплейсах.