Все быстром меняется. Старые инструменты, шаблоны и способы ведения контента уже не приносят таких результатов. А иногда даже вызывают раздражение у потенциальных клиентов. Давайте посмотрим, что перестало работать в 2023 году.
1. Долгосрочные контент-планы
То, что раньше было удобным, теперь пустая трата времени. Составлять четкие контент-планы на месяца вперед уже не имеет смысла.
Новостей много, постоянно приходится быстро адаптироваться. Что теперь поможет вести контент?
Попробуйте использовать списки тем. Без определенной последовательности и фиксированной даты. Просто собирайте список конкретных тем в одной место: таблицу, трелло, заметки. И чередуйте их, планомерно адаптируясь под новости. При этом не надо писать новости, если это не ваша тема, а просто следите за тем, что влияет на ваш бизнес и клиентов.
Для простоты разделите темы публикаций на:
- кейсы
- листиклы/списки
- полезные лайфхаки
- развлекательные истории
- отзывы
2. Прогнозы
Что будет актуально в следующем году, к концу года или даже через месяц - не понятно. Есть конечно ниши, где можно примерно оценить будущие тенденции. Например, в мире моды. Но любой бизнес сейчас подвержен резким изменениям, и зависит от внешних факторов.
В этом есть плюс.
Теперь вместо того, чтобы говорить "что может быть", говорите "что вы делаете". Рассказывайте, как вы адаптируетесь, как вводите новые фишки, как помогаете клиентам получать качественный продукт, также легко, как и раньше.
3. Кликбейтные заголовки
Если вы не региональная газета, лучше таким не грешить. Сейчас люди устали от того, что им пытаются что-то "втюхать". Кто-то и так постоянно стрессует, а тут еще острые кликбейтные темы. А потом проваливаешься в статью или пост, и по этой теме ничего не находишь.
Говорите по делу. В каждый заголовок постарайтесь конкретно вынести тему или пользу для вашего читателя. Все остальные провокации можно оставить. За исключением шуток. Периодические шутки - это хорошие эмоции, которые влияют на лояльность.
4. Прогревы
Долгие прогревы через сторитейлинг, раскрытие личных страданий и переживаний, трансляцию собственных сложностей, больше не интересны.
Все, что было трендом рано или поздно становится надоедливой музыкой. Переключайтесь на легкие и откровенные посылы, без лишней болтовни о себе. Говорите честно, открыто и не навязчиво рассказывайте о преимуществах и пользе.
5. Только экспертный и продающий контент
Где-то экспертный контент решает. К примеру, научные публикации, экспертные площадки, подписки по теме. Но если вы хотите привлекать новую аудиторию, то экспертности больше не достаточно. Точнее не давите ей.
Рассказывайте больше про клиента. Про то, какие решения он может найти у вас. Если отнестись к нему с заботой и пользой, он с большей вероятностью вернется за покупкой.
Возможно к каким-то приемам вы привыкли и они у вас до сих пор приносят результат. Это отлично. Нет универсальных техник. В итоге главное - это тестировать на практике. Но лучше перестраиваться на новые тенденции чуть раньше остальных или хотя бы не последним. Следите за настроениями аудитории, спрашивайте, ведите диалог. И вы поймете, что нужно сделать.