Каждый день мы и западная аудитория ежедневно слышим, что наш представитель Частная военная компания “Вагнер”выполняет те или иные действия по сути на международной арене. Речь не о том, каких успехов она добивается - в этом смысле и автор и население России безусловно поддерживают эту организацию. Многих интересовала аббревиатура “V” и “Z” на русской технике и её смысл. Некоторые версии прижились. А вот что стоит за названием “Вагнер”? Ведь оно тоже несёт опредёленный смысл, а не просто выдумка евгения пригожина, близкого к Путину человека.
Итак, Вильгельм Рихард Вагнер - это немецкий композитор, дирижёр, крупнейший реформатор оперы, оказавший большое влияние на всю европейскую музыкальную культуру, и конечно на немецкую, и в особенности на развитие оперных и симфонических жанров музыки. Вагнера отличают такие вещи как мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм,которые повлияли на весь немецкий национализм начала 20 века, ну и далее на национал-социализм, сделавший его творчество неким культом, который в некоторых развитых странах вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны. О как! Мистицизм, Национализм.
За свою жизнь Вагнер написал 13 опер. Вагнер сам сочинял либретто своих оперных шедевров, и приступал к музыке только после создания полного текста опер. Поэтому началом работы Вагнера над оперным произведением принято читать годы создания либретто, т.е. начальные даты в скобках. Итак, список опер Вагнера:
- «Феи» (1833—1834 гг.);
- «Запрет любви» (1834—1836 гг.);
- «Риенци» (1838—1840 гг.);
- «Моряк-скиталец» («Летучий голландец») (1840—1841 гг.);
- «Тангейзер» (1843—1845 гг.);
- «Лоэнгрин» (1845—1848 гг.);
- «Золото Рейна» (1852—1854 гг.);
- «Валькирия» (1852—1856 гг.);
- «Тристан и Изольда» (1857—1859 гг.);
- «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1861 —1867 гг.);
- «Зигфрид» (1851 —1871 гг.);
- «Гибель богов» (1848—1874 гг.);
- «Парсифаль» (1877—1882 гг.).
Все произведения очень пафосные, прям про гибель целых миров и что-то глобальное.
Вильгельм Вагнер также является автором множества симфонических произведений, среди которых мы видим такие;
- Увертюра B-dur (1830 г.);
- Концертная увертюра C-dur (1832 г.);
- Увертюра и финал к трагедии Раупаха «Король Энцио» (1832 г.);
- Симфония C-dur (1832 г.);
- Увертюра к пьесе Апеля «Колумб» (1835 г.);
- «Польша», увертюра (1836 г.);
- «Правь, Британия», увертюра (1837 г.);
- «Фауст», увертюра (1840, 1855 г.);
- Марш присяги на верность (1854 г.);
- «Зигфрид-идиллия» (1870 г.);
- Императорский марш (1871 г.);
- Большой торжественный марш (написан к 100-летнему юбилею провозглашения независимости США в 1876 г.).
Обратите внимание, опять политика… Правь Британия… Польша… Император… Просто ода США… Но также интересен и аозможный отсыл к Нюрнбергу в данной ситуации. Сколько уже двусмысленности вызревает, если рассматривать слово “Вагнер” как наполненное смыслом послание тем, с кем “он ведёт борьбу”.
Теперь пройдёмся по вокальным произведениям Вильгельма:
- Сцена и ария (1832 г.);
- 7 пьес к «Фаусту» Гёте (1832 г.);
- Кантата к Новому году (1835 г.);
- «Елка» (1838 г.);
- 3 романса на французские тексты: «Спи, мое дитя», «Малютка» («Роза»), «Ожидание» (1840 г.);
- «Два гренадера» (1840 г.);
- «Торжественная песнь» для мужского хора (1843 г.);
- «Трапеза апостолов» для мужского хора и оркестра (1843 г.);
- «Приветствие королю» для мужского хора a cappella (1844 г.);
- 5 песен на стихи Матильды Везендонк для женского вокала с фортепиано: «Ангел», «Грезы», «Печаль», «Стой!», «В теплице» (1857—1858 г.)
Ну тут меня лично больше передергивает от Двух гренадеров, Трапезы Апостолов (попахивает каннибализмом), и Приветствия королю… ибо все абсолютно монархи - паразиты, и по ним плачет уголовный кодекс за узурпацию власти.
Также Вильгельм Вагнер написал, или правильнее сказать, сочинил ряд произведений для фортпиано:
- Соната B-dur (1831 г.);
- Полонез в 4 руки (1831 г.);
- Фантазия fis-moll (1831 г.);
- Соната A-dur (1832 г.);
- Соната в альбом М. Везендонк (1853 г.);
- «Листок из альбома» C-dur (1861 г.);
- «Листок из альбома» Es-dur (1875 г.).
По одним этим названиям трудно делать вывод о каком либо концептуализме этих произведений - их надо слушать… Возможно позже я этим займусь, но пока поедем дальше.
А еще, и это очень важно, Вагнер является автором литературных произведений на различные темы. Он сочинил 16 томов, в которые включены работы по вопросам политики, культуры, истории, театра и музыки. Вот краткий список данных творческих произведений:
- «Паломничество к Бетховену» (1840 г.);
- «Искусство и революция» (1849 г.);
- «Художественное произведение будущего» (1850 г.);
- «Опера и драма» (1850—1851 г.);
- «Обращение к друзьям» (1851 г.);
- «О симфонических поэмах Листа» (1857 г.);
- «О дирижировании» (1869 г.);
- «Бетховен» (1870 г.);
- «Моя жизнь» (1865—1870 г.);
- «О применении музыки к драме» (1879 г.).
В общем подводя итог этому беглому анализу творчества Вагнера в поисках символизма, который может нести название ЧВК “Вагнер“, получается у меня пара версий.
Версия первая, что те, кто придумал это название, пытались изначально показать, что Вагнер - исключительно прозападный, проимперский проект, который направлен даже против России, для меня пока маловероятен, хотя я ничему не удивляюсь уже очень давно.
Вторая, пока основная и рабочая версия у меня о том, что Вагнера, с его мощными “Имперскими” и “Божественными“ темами выбрали строители новой империи. Как вы знаете (странно, если не знаете), то текущая концепция построения Российского государства - это военно-религиозный патриотизм. Именно поэтому у нас такое внимание военным, и отрасли в целом с одной стороны, а также включение “бога” в конституцию страны и поддержка или зелёный свет строительству религиозных объектов, апофеозрм котрых и стал Главный Храм Вооружённых Сил России, Собор Воскресения Христова.
Я атеист, или точнее много познавший атеист, и мне вторая половина - религиозная совершенно не нравится. Но это моё частное мнение. А пока название Вагнер, как я полагаю должно вселять стразах в тех, кто надеется сохранить западный уклад в стремительно меняющихся международных условиях. Бояться должны британо-американские элиты. В этом концептуальность Вагнера.
#вагнер #политика #Россия #украина #культура #музыка #знаменитости #история #власть #творчество