В повестке Госдумы на 21 марта 2023 года содержатся законопроекты, касающиеся водителей.
Отмена штрафов за перегруз: третье чтение
16 марта 2023 года Госдума во втором чтении одобрила законопроект, смягчающий наказание за нарушение требований весогабаритного контроля. Речь идёт о статье 12.21-1 КоАП РФ. Согласно действующей редакции, она предусматривает солидные штрафы за перегруз или превышение допустимых габаритов транспортного средства. Причём, штрафы предусмотрены и для водителей, и для должностных лиц, и для юрлиц, а в случае автоматической фиксации - и для собственников транспортного средства.
Согласно тексту законопроекта, из текста данной статьи исключается большинство наказаний для водителей и должностных лиц, а вместо диапазона штрафов для юрлиц остаётся фиксированное значение для собственника транспортного средства, равное действующему сейчас минимальному значению для юрлиц.
В случае подписания поправок, штрафы за нарушения весогабаритного контроля будут следующие.
Превышение габаритов до 10 см (допустимых в ПДД или указанных в спецразрешении)
- штраф для водителя 1 000 - 1 500 руб.;
- штраф для должностных лиц 10 000 - 15 000 руб.;
- штраф для юрлиц 100 000 - 150 000 руб.
Превышение габаритов, допустимых в ПДД, на 10-20 см. или перегруз на 10-20%
- штраф для собственника автомобиля 250 000 руб.
Превышение габаритов, допустимых в ПДД, на 20-50 см. или перегруз на 20-50%
- штраф для собственника автомобиля 350 000 руб.
Превышение габаритов, указанных в спецразрешении, на 10-20 см. или перегруз на 10-20%
- штраф для собственника автомобиля 200 000 руб.
Превышение габаритов, указанных в спецразрешении, на 20-50 см. или перегруз на 20-50%
- штраф для собственника автомобиля 300 000 руб.
Превышение габаритов более чем на 50 см или перегруз более чем на 50% (допустимых в ПДД или указанных в спецразрешении)
- штраф для собственника автомобиля 400 000 руб.
Кроме того, этим же законопроектом грубые нарушения требований весогабаритного контроля (части 3, 5 и 6 ст. 12.21-1) исключаются из перечня статей, которые рассматриваются в судебном порядке.
21 марта 2023 года законопроект рассмотрят в третьем (окончательном) чтении Госдумы.
Продление СПИК для автозаводов: первое чтение
21 марта 2023 года в первом чтении планируется рассмотреть законопроект о продлении специальных инвестконтрактов (СПИК) для автомобильных производителей, работающих на территории России. Это должно обеспечить преимущества для российских автопроизводителей.
Законопроекты, отложенные с 21 марта 2023 года
21 марта 2023 года должны были рассмотреть два законопроекта, которые в итоги отложили:
- законопроект о возможности работать в России с национальными водительскими удостоверениями Армении (принят в первом чтении в 2022 году, второе чтение, намеченное на 21 марта, отложено на неопределённый срок);
- законопроект о повышении с 10 до 50 тыс. руб. порога задолженности, при котором возможно временное приостановление водительских прав службой судебных приставов (рекомендован к отклонению 21 марта, но первое чтение отложено на апрель 2023 года).
Законопроекты, рекомендуемые к отклонению 21 марта 2023 года
Также 21 марта 2023 года Госдума планирует отклонить ряд законопроектов:
- законопроект о товарных знаках на автомобилях, согласно которому обозначения на транспортных средствах для перевозки опасных грузов предлагалось исключить из зоны действия закона "О рекламе" (был принят в первом чтении летом 2019 года, во втором чтении предлагается его отклонить);
- законопроект о расширении категорий лиц, имеющих право бесплатного проезда по платным трассам (внесён в 2020 году, рекомендован к отклонению в первом чтении);
- законопроект об отмене платы за платные парковки в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (внесён в 2020 году, рекомендован к отклонению в первом чтении).