Тамара Ивановна крутилась перед зеркалом в белоснежном платье. Ее волосы были аккуратно заплетены в косу и подобраны нежной заколкой с керамическими ландышами. Легкий макияж подчеркивал ее губы, а аккуратные стрелочки делали глаза большими.
- Вер, как думаешь, не поздновато для белого платья? Чай, не девочка, - сомневалась она.
- Для белого платья никогда не поздно, - хлопотала вокруг Тамары Вера Николаевна.
Она то поправляла складки, то прихватывала кружева белыми нитками, чтобы лучше лежали.
- Ну не знаю, - поморщилась невеста.
- Если ты не знаешь, доверься мне. Тебе очень идет. Ты в нем, как принцесса! Не похожа на торт, потому что пышной юбки нет. Скорее, напоминаешь Грейс Келли в подвенечном платье. Только лучше, - Вера Николаевна строго осматривала подругу. – Так. Последние штрихи. Сегодня ребятишки на поле сбегали и принесли тебе букет из диких тюльпанов. Красота неописуемая. Держи и пошли, нас уже жених заждался.
Тамара Ивановна зарделась, как маков цвет, улыбнулась уголками губ и пошла к выходу. Вера Николаевна последовала за ней, приподняв подол красного платья в пол, украшенного черным, как смоль, кружевом – тем самым, которое забрала во время переезда подруги.
Во дворе было шумно. Бесенята, одетые в парадные костюмчики и белые рубашки еле сдерживали себя, чтобы не начать носиться по едва-проклюнувшейся траве.
- Не хватало еще, чтобы вы в лужу упали или в грязи извалялись. Держите себя в руках, мужчинам это положено! – командовал отрядом бывших чертенят Сергей Александрович.
Он стоял рядом с женихом – Ильей Палычем. Тот от волнения тяжело дышал. Все же непростой шаг – после потери любимой жены решиться зарегистрировать новые отношения. Он переживал, словно ему было 20 лет и это первый его поход в ЗАГС.
Сергей Александрович подтрунивал над соседом:
- Это тебе не бесенят святой водой поливать, да? – смеялся он.
- Прекрати. Было-то всего один раз и мне до сих пор стыдно, - краснел Илья Палыч.
- Ничего, я же не со зла. Не волнуйся ты так, все хорошо будет. Съездим в город, поставим штамп в паспорте, тебе выдадут бумажку и все, будешь жить поживать, да добра наживать. Детей заводить не надо. Дом у тебя есть. Знай себе живи и радуйся пенсии, - улыбался хозяин дома.
Домовой же суетился возле бесенят с тряпочкой и щеточкой. Он оттирал грязные капельки со штанов – это Лелик, Болик, Ваня, Алеша и Антоша то и дело наступали в отголоски весенней оттепели.
Входная дверь заскрипела, отворилась… Все те, кто был во дворе замолчали. Казалось, даже птицы перестали петь, и на маленький участок в дачном кооперативе опустилась тишина. Илья Палыч и бесенята не могли отвести глаз от невесты. А Сергей Александрович любовался своей женой в прекрасном платье.
- Какие… Какие вы невероятные! – попытался подобрать слова Антоша.
- Словно первые весенние цветы, - подхватил Алеша.
- Лучше! Будто принцессы из сказок, - в голос крикнули Лелик и Болик.
- Прекратите нас смущать. Нам уже ехать пора, - улыбнулась Вера Николаевна.
Дружной гурьбой обитатели двух соседних домов в маленьком дачном кооперативе вывалили на улицу. Там их уже ждал автомобиль Сергея Александровича и весело тарахтел двигателем. А по проселочной дороге катил сын Веры Александровны.
«Бип-бип!» - раздался гудок, когда машина подкатилась к забору. Огромная толпа быстро расселась по машинам – бесенятам на заднем сиденье пришлось потесниться, чтобы все поместились – и маленький кортеж поехал в город.
***
В городском ЗАГСе было сказочно. Высокие потолки подпирали ажурные арки и величественные колонны. Бесенята потеряли дар речи от такой красоты. Они шли за взрослыми, разглядывая внутреннее убранство здания.
- Вер, а в наше время такого не было, - сказал Сергей Александрович.
- Да, это новый. Пару лет назад открыли. Раньше женили в невзрачном здании на отшибе города.
- Вер, а Вер? Может, нам развестись, чтобы пожениться заново? – хитро подмигнул Сергей Александрович.
- Я тебе покажу, развестись, - хихикнула она и ударила супруга маленьким букетиком. – Никуда ты от меня не денешься.
- Значит, сыграем вторую свадьбу? Будет повод надеть белое платье.
- Может, и сыграем... на золотую свадьбу, - улыбнулась Вера Александровна.
- А когда она?
- Доживешь, узнаешь.
- Ну вот, теперь придется дожить. А то я было хотел побыстрее «брык» и на тот свет, - засмеялся Сергей Александрович и тут же получил больной толчок локтем в бок.
Илья Палыч, Тамара Ивановна, Сергей Александрович, Вера Николаевна, Лелик, Болик, Алеша, Антоша и Ваня вошли в зал торжественных церемоний. Их уже ждала женщина с пышной прической, залитой лаком с блестками, и очками в роговой оправе.
- Вер, ты посмотри, с тех пор здание поменялось, а регистраторши все те же, - шепнул супруге на ушко Сергей Александрович.
Вере Николаевне потребовалось много усилий, чтобы сдержать смешок.
- Дорогие брачующиеся! – начала женщина, спрятавшаяся от новобрачных за высокой тумбой. – Мы собрались здесь, чтобы заключить брак. Сегодня - самое прекрасное и незабываемое событие в вашей жизни. Создание семьи – это начало доброго союза двух любящих сердец. С этого дня вы пойдёте по жизни рука об руку, вместе переживая и радость счастливых дней, и огорчения. Создавая семью, вы добровольно приняли на себя великий долг друг перед другом и перед будущим ваших детей. Перед началом регистрации прошу вас ещё раз подтвердить, является ли ваше решение стать супругами, создать семью искренним, взаимным и свободным. Прошу ответить Вас, невеста.
В горле Тамары Ивановны пересохло.
- Да! – вымолвила она.
- Прошу ответить вас, жених.
- Да, - ответил Илья Палыч, утирая рукавом пиджака слезу.
- С вашего взаимного согласия, выраженного в присутствии свидетелей, ваш брак регистрируется. Подойдите к столу регистрации и своими подписями скрепите ваш семейный союз.
В зале раздались звуки свадебного марша. Молодожены обменялись кольцами, нежно поцеловали друг друга, а затем дружная компания вышла на улицу.
- Ну? Как ощущения? – спросил Сергей Александрович.
- Прекрасные. Будто заново родился, - ответил Илья Палыч.
- Вот видишь, а ты боялся. Куда пойдем?
- А пойдемте на колесо обозрения! – предложила Тамара Ивановна. – Всю жизнь мечтала на нем покататься.
- Желание невесты – закон, - расплылся в улыбке Сергей Александрович.
До самого вечера молодожены и их друзья гуляли по городу, шутили и много смеялись. Наконец-то их всех можно было назвать настоящей семьей. Даже удивительно, как столь непохожие люди смогли не только найти общий язык, но и перевоспитать самых настоящих чертенят – с рогами и копытцами.
Впереди бесенят ждет сложный путь. Они закончат школу, пойдут в ВУЗы и станут теми, кем хотели. Алеша будет выращивать цветы на продажу и еще много-много лет жить рядом, заботиться о Илье Палыче и Тамаре Ивановне. Купит себе дом в том же дачном кооперативе. Рядом с ними будет жить и Антоша. Он станет одним из лучших хирургов области. К нему будут стекаться со всех концов страны и каждому бесенок сможет помочь.
Болик и Ваня пойдут в военные. Один станет летчиком-испытателем. А другой будет защищать Родину до глубокой старости. А Лелик, как и обещал, пойдет в священники. Он сможет построить на пожертвования церквушку, неподалеку от того самого дачного кооператива. Будут все они жить поживать и добра наживать.
Понравилась история? Не забывайте ставить лайк - эта часть писалась очень долго, мне будет приятно. Уж больно мне не хотелось расставаться с бесенятами. Какие-то они милые получились :)
А всю историю целиком можно найти вот по этой ссылке: