Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Альфа-Банк» из-за рекламы на экране банкомата, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу антимонопольного ведомства.
Заявление о распространении рекламной информации с нарушениями на банкомате в ТРК «Урал» поступило от гражданина. Сообщается, что реклама накопительного счета и кешбэка по карте, размещенная на экране банкомата, содержит признаки нарушения рекламного законодательства. В частности, в объявлении отсутствуют условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.
«Например, потребителям предлагают кешбэк до 10% на все по Альфа-карте. При этом не сообщается полная информация о рекламном предложении, в том числе о максимальной сумме возвращаемой премии. Или в рекламе накопительного Альфа-счета содержатся сведения о самой высокой ставке в России – 10%. Однако объективное подтверждение указанного преимущества отсутствует», – говорится в сообщении.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела в отношении рекламодателя АО «Альфа-Банк» состоится 10 апреля.
Согласно закону «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.