Уровень 5 – Развитие жизни
16 = 15 + 1 Долгая гармоничная жизнь (15) дает возможность изучать и наблюдать
Долгая гармоничная жизнь 15 создает потребность в познании природы и дает возможности: время, стабильность, достаток.
16 – это физика, в том смысле, который вкладывали в это слово древнегреческие авторы: наука о природе, которая ставит своей задачей объяснить законы Вселенной. Знание законов необходимо для развития с одновременным поддержанием экологического баланса (15).
16 = 8 х 2 = 2^4 Физика – наука о материи
16 это принципиально более серьезный подход к исследованиям (по сравнению с восьмеркой). Здесь впервые появляются относительно точные количественные измерения – взвешивание, сравнение размеров объекта с футами (ступнями), локтями и прочими естественными мерами. Фактические это уже начало инженерного подхода к решению практических задач.
8 умеет соотносить начальные условия и конечный результат, но не видит связи между ними. 16 идет дальше. Во-первых, учится описывать начальные условия не только качественно, но и количественно. Во-вторых, наблюдает за тем, какие изменения происходят с материальными объектами в ходе эксперимента. Такой подход дает гораздо более серьезное понимание, большую надежность и управляемость. Если 8 – это магия, то 16 – уже методология.
16 = 4 х 4 = 42 Инженерное дело и физика создают рукотворные предметы
4 – это найденный в карьере камень удобной формы, который можно использоваться, как орудие. 12 – камень механически присоединяется к палке. 16 – это уже обработанный, заточенный бронзовый топор с деревянным топорищем. С помощью научного подхода и обработки, удается получить очень специализированный материальный объект, который гораздо лучше справляется со своими задачами, чем любой природный объект или их примитивная комбинация.
Ученый 16 – инженер-практик, такой как Архимед. Он не только открывает и описывает законы природы, но и строит портовые сооружения, изобретает Архимедов винт, который до сих пор используется для подъема воды.
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю. (Архимед)
16 – число, обладающее огромными возможностями и впечатляющими практическими умениями, но не лишенное недостатков. Дело в том, что 16 уже находится на пятом уровне, но еще плохо понимает, что такое жизнь и живая материя. Как результат – достаточно грубый подход к психологии, медицине, философии. Он позволяет лечить переломы, делать зубные протезы и зашивать раны, т.е. чинить достаточно плотные объекты. 16 уже может провести кесарево сечение, при этом спасает только ребенка, но не мать. С мягкими тканями, внутренними органами, иммунитетом все не так хорошо. Типичный пример – попытка лечить болезни внутренних органов чисто механической процедурой - кровопусканием.
Другой недостаток 16 – это все еще магия, а не индустрия, то есть искусство, доступное лишь немногим, имеющим способности и возможность всю жизнь учиться, наблюдать, проводить эксперименты. Поэтому массовое производство невозможно, и античная наука легко погибает при физическом уничтожении выдающихся ученых.