Как правило обмануть системы ГЛОНАСС мониторинга пытаются недобропорядочные водители, сотрудники автопарков или любые другие люди не желающие дистанционного контроля за автомобилем.
Ложные отключения оборудования
Самый частый вид обмана ГЛОНАСС мониторинга, обычно это выглядит так - водитель вскрывает приборную панель автомобиля и пытается найти трекер, далее делает так, чтобы штекер питания или антенны чуть-чуть не соединялись (такой же фокус можно сделать и с датчиком уровня топлива). Это делается для того, чтобы обвинить компанию интегратора в некачественном монтаже трекера или датчика уровня топлива (ДУТ), приезжая на сервис по таким случаям не составляет труда определить вмешательство третьих лиц, трекер и ДУТ имеют пломбы, как на открытие корпуса трекера, так и на присоединение штекера. Помогает и то, что трекеры часто имеют внутренний аккумулятор, который позволяет определить потерю питания, а ДУТ может зафиксировать отключение штекера в виде ошибки в лог файле. Поэтому данный вид махинаций раскрыть и обнаружить достаточно легко.
Попытки сломать оборудование
Бывают и более грубые случаи когда - трекеры пытаются уничтожить (залить водой, сжечь и другие), провода порезать или проткнуть. Датчик уровня топлива пытаются механически сломать, как правило, это делают на эмоциях, в ситуациях когда ГЛОНАСС помешал произвести какие-либо махинации с автомобилем, топливом или при попытках угона. Конечно такой тип воздействия определяется легко прямо на месте сервиса.
Особенно продвинутые пытаются подключиться к трекеру, чтобы сбить у него настройки, против этого помогает использование индивидуальных защитных паролей на оборудовании (а не заводских, которые используются обычно).
Использование глушилок
Пытаются заглушить как сигнал сотовой связи (по которому передаются данные от трекера), так и сигнал от спутников ГЛОНАСС/GPS. При использовании дешёвых китайских глушилок, как правило, полностью заглушить сигнал не получится и перемещение автомобилей будет видно. Глушилки не влияют на работу ДУТ(датчика уровня топлива), CAN и других датчиков контроля автомобиля, передача сигнала производится по проводу.
В системе мониторинга будут сразу видны попытки заглушить сигнал, с помощью двух инструментов — чёрного ящика в трекере, который позволяет хранить информацию о состоянии автомобиля, при отсутствии сигнала сотовой связи (а потом выгрузить её, когда глушилка отключится и сигнал восстановится) и датчика глушения ГЛОНАСС / GPS на самом трекере, который по характеристикам ухудшения приёма сигнала со спутников может отличать попытки глушить, от плохо качества сигнала связи.
Автоугонщики уже используют более дорогое, профессиональное оборудование для глушение и имитации сигнала от трекеров, чтобы остановить угонщиков и вернуть автомобиль, ГЛОНАСС мониторинга будет уже не достаточно — об этом у нас есть отдельное видео.
Попытки махинаций с топливом с помощью обратки
Отдельного внимания заслуживает попытки обмануть систему ГЛОНАСС с контролем топлива по средствам так называемой обратки. Суть метода в том, чтобы подключить в топливную систему автомобиля устройство медленного слива топлива в какую либо ёмкость (обычно включается в момент работы транспорта, чтоб создать иллюзию повышенного расхода топлива и не засветить схему при стоянке транспорта — когда авто не работает, а топливо в системе мониторинга куда-то уходит). Про этот тип обмана у нас есть отдельное видео на канале.
Обман с помощью мобильного телефона
Интересный вид обмана ГЛОНАСС мониторинга происходит когда по средствам мобильных телефонов - это имитация сигнала ГЛОНАСС/GPS специальными программами, устанавливаем на телефоны, с которых происходит мониторинг сотрудника или водителя. Помимо выездных сотрудников, такой метод обмана используют водители такси, чтобы поставить точку своего местоположения в выгодном для приема заказов месте (например, аэропорт) и таким образом получать хорошие заказы не находясь рядом с ними. Предотвратить такой метод можно с помощью запрета на установку ПО на рабочие телефоны, а в случае с такси ставить дополнительный трекер для двойного контроля местоположения.
Подведем итоги
Как видите большинство этих методов можно полностью исключить при использовании современных систем мониторинга транспорта и системного менеджмента в компании.
Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!
Наш сайт - https://glonassgps.biz/