Тренировать мозг, обеспечив себе прекрасную память – актуальная и важная тема для представителей всех возрастных категорий.
Почему это необходимо и как сделать процесс увлекательным и интересным?
Для начала определим понятие на котором основаны способы совершенствования мозговой деятельности.
НЕЙРОГИМНАСТИКА ЭТО ОСОБЫЙ КОМПЛЕКС ТРЕНИРОВОК, НАПРАВЛЕННЫХ НА АКТИВАЦИЮ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Такие упражнения подходят всем – и детям, и взрослым.
Для детей польза заключается в гармоничном развитии мозговых структур и их слаженному взаимодействию (поскольку укрепление межполушарных связей происходит в юном возрасте – до 7 лет у девочек и до 8 лет у мальчиков).
Взрослым нейрогимнастика поможет наладить работу нервной системы, улучшит запоминание информации, избавит от тревоги и стрессов, позволит бороться с раздражительностью.
ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЙРОГИМНАСТИКУ?
Головной мозг человека наисложнейшая структура.
Его правое полушарие несёт ответственность за творчество, координацию, восприятие пространства, левое – контролирует логику и аналитику, речевые функции.
За взаимодействие обоих полушарий отвечает мозолистое тело, обеспечивая качественную работу нашего мозга.
Бывает, что оно перестает контролировать этот процесс.
В этом случае одно из полушарий «работает за двоих».
Вот тут и появляются такие негативные последствия как трудности в запоминании, сложности в ориентации, невнимательность, хроническая усталость.
В ЧЁМ ПОЛЬЗА ГИМНАСТИКИ?
Выполняйте упражнения, и:
- разовьёте мыслительные процессы и память; моторику рук и освоите технику ассиметричных и симметричных движений;
- победите быстрое переутомление и станете работоспособнее;
- активизируете работу вестибулярного аппарата;
- получите заряд энергии и хорошего настроения.
КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЫВАЮТ?
Наибольшей популярностью пользуется комплекс, состоящий из 26 упражнений доктора Пола Деннисона. Он систематизировал их на 4 группы:
- Ускоряют нервные процессы, активизируют мышление, улучшают внимание.
- Развивают самоконтроль, позволяют сохранить спокойствие и снять нервное перенапряжение.
- Помогают длительно удерживать внимание, расслабляют мускулатуру, развивают мелкую моторику рук.
- Включают активное взаимодействие обоих полушарий, развивают координацию.
КАК ЗАНИМАТЬСЯ НЕЙРОГИМНАСТИКОЙ ЭФФЕКТИВНО?
Включайте упражнения в распорядок дня ежедневно, если речь о ребёнке – не заставляйте и не принуждайте его, а попробуйте устроить веселое соревнование, где призом будет – хорошее настроение и время, проведённое вместе.
Главное – в укреплении функций мозолистого тела важна регулярность.
Длительность – от 5 до 10 минут.
Старайтесь менять локацию и переходите из одной зоны квартиры в другую.
Начинайте с простых для Вас и ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным.
НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.
- Задача: «нарисовать» в воздухе одновременно двумя руками рисунки, линии или фигуры, которые зеркальны средней линии( обозначьте её заранее).
Усложнить процесс можно, подключив «рисование» стопами.
ПОЛЬЗА: развитие моторики, пространственного восприятия.
- Покажите последовательность движения рук (сжать руку в кулак-поставить ее на ребро -положить ладонь на стол) и попросите повторить сначала в медленном темпе, а затем с ускорением.
Усложняйте и включайте в работу вторую руку.
ПОЛЬЗА: развитие памяти, сосредоточенности.
- Исходное положение: стоя, склонив голову и прижав ухо к плечу.
Впереди – ведущая рука рисует знак бесконечности (против часовой стрелки).
Через несколько минут поменять руку.
ПОЛЬЗА: развитие концентрации и улучшение работы вестибулярного аппарата.
НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.
- Шагаем на месте, высоко поднимая колено и одновременно с этим тянем к нему локоть.
Запомните: чем медленнее выполнение, тем эффективнее.
Усложнить упражнение можно дотрагиваясь до колена противоположным плечом.
ПОЛЬЗА: активизация логики.
- Возьмитесь левой рукой за кончик носа, при этом правая держит левое ухо. Уберите руки, хлопните в ладоши, меняйте положение рук (теперь левая рука держит правое ухо, правая – кончик носа).
Усложняйте ускорением темпа.
ПОЛЬЗА: улучшение концентрации внимания и ориентации в пространстве.
- Устройте эксперимент и на несколько часов (для начала) смените рабочую руку в выполнении бытовых задач.
Затем попробуйте выполнять «нерабочей» рукой привычные занятия (почистить зубы, причесаться, застегнуть замок на обуви, размешать сахар в чашке горячего напитка, набрать текст на телефоне и т.п.).
Усложнить задачу можно пробуя научиться писать другой рукой.
ПОЛЬЗА: улучшение работы менее активного полушария, образование новых нейронных связей, развитие креативности.