Найти тему

Нейрогимнастика : советы и упражнения.

Оглавление

Тренировать мозг, обеспечив себе прекрасную память – актуальная и важная тема для представителей всех возрастных категорий.

Почему это необходимо и как сделать процесс увлекательным и интересным?

Для начала определим понятие на котором основаны способы совершенствования мозговой деятельности.

НЕЙРОГИМНАСТИКА ЭТО ОСОБЫЙ КОМПЛЕКС ТРЕНИРОВОК, НАПРАВЛЕННЫХ НА АКТИВАЦИЮ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Такие упражнения подходят всем – и детям, и взрослым.

Для детей польза заключается в гармоничном развитии мозговых структур и их слаженному взаимодействию (поскольку укрепление межполушарных связей происходит в юном возрасте – до 7 лет у девочек и до 8 лет у мальчиков).

Взрослым нейрогимнастика поможет наладить работу нервной системы, улучшит запоминание информации, избавит от тревоги и стрессов, позволит бороться с раздражительностью.

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЙРОГИМНАСТИКУ?

-2

Головной мозг человека наисложнейшая структура.

Его правое полушарие несёт ответственность за творчество, координацию, восприятие пространства, левое – контролирует логику и аналитику, речевые функции.

За взаимодействие обоих полушарий отвечает мозолистое тело, обеспечивая качественную работу нашего мозга.

Бывает, что оно перестает контролировать этот процесс.

В этом случае одно из полушарий «работает за двоих».

Вот тут и появляются такие негативные последствия как трудности в запоминании, сложности в ориентации, невнимательность, хроническая усталость.

В ЧЁМ ПОЛЬЗА ГИМНАСТИКИ?

-3

Выполняйте упражнения, и:

  • разовьёте мыслительные процессы и память; моторику рук и освоите технику ассиметричных и симметричных движений;
  • победите быстрое переутомление и станете работоспособнее;
  • активизируете работу вестибулярного аппарата;
  • получите заряд энергии и хорошего настроения.

КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЫВАЮТ?

Наибольшей популярностью пользуется комплекс, состоящий из 26 упражнений доктора Пола Деннисона. Он систематизировал их на 4 группы:

  1. Ускоряют нервные процессы, активизируют мышление, улучшают внимание.
  2. Развивают самоконтроль, позволяют сохранить спокойствие и снять нервное перенапряжение.
  3. Помогают длительно удерживать внимание, расслабляют мускулатуру, развивают мелкую моторику рук.
  4. Включают активное взаимодействие обоих полушарий, развивают координацию.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ НЕЙРОГИМНАСТИКОЙ ЭФФЕКТИВНО?

-4

Включайте упражнения в распорядок дня ежедневно, если речь о ребёнке – не заставляйте и не принуждайте его, а попробуйте устроить веселое соревнование, где призом будет – хорошее настроение и время, проведённое вместе.

Главное – в укреплении функций мозолистого тела важна регулярность.

Длительность – от 5 до 10 минут.

Старайтесь менять локацию и переходите из одной зоны квартиры в другую.

Начинайте с простых для Вас и ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным.

НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.

-5
  • Задача: «нарисовать» в воздухе одновременно двумя руками рисунки, линии или фигуры, которые зеркальны средней линии( обозначьте её заранее).

Усложнить процесс можно, подключив «рисование» стопами.

ПОЛЬЗА: развитие моторики, пространственного восприятия.

  • Покажите последовательность движения рук (сжать руку в кулак-поставить ее на ребро -положить ладонь на стол) и попросите повторить сначала в медленном темпе, а затем с ускорением.

Усложняйте и включайте в работу вторую руку.

ПОЛЬЗА: развитие памяти, сосредоточенности.

  • Исходное положение: стоя, склонив голову и прижав ухо к плечу.

Впереди – ведущая рука рисует знак бесконечности (против часовой стрелки).

Через несколько минут поменять руку.

ПОЛЬЗА: развитие концентрации и улучшение работы вестибулярного аппарата.

НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ.

-6
  • Шагаем на месте, высоко поднимая колено и одновременно с этим тянем к нему локоть.

Запомните: чем медленнее выполнение, тем эффективнее.

Усложнить упражнение можно дотрагиваясь до колена противоположным плечом.

ПОЛЬЗА: активизация логики.

  • Возьмитесь левой рукой за кончик носа, при этом правая держит левое ухо. Уберите руки, хлопните в ладоши, меняйте положение рук (теперь левая рука держит правое ухо, правая – кончик носа).

Усложняйте ускорением темпа.

ПОЛЬЗА: улучшение концентрации внимания и ориентации в пространстве.

  • Устройте эксперимент и на несколько часов (для начала) смените рабочую руку в выполнении бытовых задач.


Затем попробуйте выполнять «нерабочей» рукой привычные занятия (почистить зубы, причесаться, застегнуть замок на обуви, размешать сахар в чашке горячего напитка, набрать текст на телефоне и т.п.).

Усложнить задачу можно пробуя научиться писать другой рукой.

ПОЛЬЗА: улучшение работы менее активного полушария, образование новых нейронных связей, развитие креативности.