14,1K подписчиков

Три признака совершенной веры

744 прочитали

В первый день нового года в апостольском чтении мы слышали как апостол Павел объясняет нам значение веры на примере ветхозаветных патриархов. И начинает с Авраама, напоминая как Бог повелел Аврааму принести в жертву своего наследника. Авраам не усомнился и приступил к исполнению этого приказа Божия – именно потому, объясняет апостол, что он имел веру в Бога, и что важнее, веру Богу. Поскольку говоря о вере мы имеем в виду не просто признание того, что Бог существует. О том, что такая вера ничего не стоит, писал другой апостол Иаков: «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Но у Авраама была не просто вера как признание, но вера как доверие Богу.

В первый день нового года в апостольском чтении мы слышали как апостол Павел объясняет нам значение веры на примере ветхозаветных патриархов.

И вот первое, что Авраам показал – Бог должен быть важнее, чем что бы то ни было и доверять Ему нужно больше, чем себе. Много есть таких людей, которые верующие именно для того, чтобы получить от Бога что-либо земное, свою выгоду. Но вера Авраама – это не вера того, кто получает или надеется получить, это вера того, кто отдает самое дорогое. Будучи уже престарелым родителем и все надежды полагая в своём наследнике, тем не менее, он нисколько не усомнился в том, чтобы исполнить повеление Божие.

Второе, что показывает нам Авраам – настоящая вера не допускает места для сомнений о Самом Боге. Сколько сейчас есть таких «верующих», которые говорят: если Бог не делает того, что я хочу, например, если Он не спасет моих неверующих родственников, то значит, это жестокий Бог и я в такого Бога верить не хочу. Как будто ты пришел в какой-то «божественный» супермаркет, где можешь выбирать Бога себе по нраву. Это не так. Бог только один и Он таков, каков Он есть. И ты не можешь таким шантажом заставить Бога стать другим. Ныне популярен лозунг: «Принимайте меня таким, каков я есть», и многие убеждены, что не только другие люди, но и Бог должен принимать их такими, каковы они есть. На самом деле все наоборот: это ты должен принять Бога таким, каков Он есть, потому что Он твой Создатель, а не ты Его создатель.

И вот Авраам нисколько не смутился и не возмутился, хотя он-то как раз имел все основания сказать: «Какое жестокое предписание убить своего собственного сына! Что может быть более жестоким?» Тем не менее, он доверял, что Господь сказал это с благой целью, пусть даже все личное понимание Авраама и земная логика восставали против этого. И здесь мы подходим к еще одному важному уроку.

В первый день нового года в апостольском чтении мы слышали как апостол Павел объясняет нам значение веры на примере ветхозаветных патриархов.-2

Испытывая ветхозаветного патриарха, Господь дает повеление, которое явным образом вступает в противоречие с тем, что Он сказал ему раньше. Бог сказал: «в Исааке наречется тебе семя» (Быт. 21:12), то есть, наследие твое будет через Исаака. В то время Исаак был подростком, у него еще не было детей, так что любой на месте Авраама сказал бы, что здесь явное противоречие. «Бог говорит, что мое наследство будет через Исаака, и тут же повелевает принести его в жертву – как же тогда будет наследие?» И сейчас встречаются люди, которые выискивают в Библии противоречия и говорят: «Вот смотрите, они здесь есть!» Многие из этих противоречий надуманы и легко разрешаются, но некоторые противоречия Господь специально оставил в Своем слове как испытание для такого рода людей – тех, которые верят больше своему уму, чем Богу. Потому что когда тебе все понятно, и в том, что тебе понятно, тебе все приятно, и ты этому следуешь, ты не смиряешь свой ум, здесь места нет места для веры, для доверия Богу больше, чем себе. Ты просто доверяешь своему уму. А вот именно тогда, когда твоему уму непонятно, и тебе кажется, что здесь неразрешимое противоречие, и однако же ты говоришь: «Я все равно верю Богу» – вот это вера. Таков третий урок патриарха Авраама для нас.

Какие противоречия находят? Допустим, в Евангелиях Господь позволял евангелистам описывать одно и то же событие по-разному. Он мог бы сделать так, чтобы все евангелисты писали одинаково. Но Господь это оставляет именно как испытание. Бог испытывает не только Авраама, но каждого, кто называет себя верующим в Него.

Никому, кроме Авраама, больше Господь не давал такого испытания как принесение в жертву сына. Более того, как мы знаем, Он не позволил Аврааму принести эту жертву и указал, что Ему неугодны человеческие жертвоприношения. Так Бог показал, что никого более Он не поставит перед таким выбором и не даст такого испытания, которое дал Аврааму. Но те или иные испытания в жизни каждого верующего, конечно же, есть. Смысл их в том, чтобы проявить то, что скрывается внутри нас. Если в нас скрывается неверие – оно и вылезет наружу; если скрывается вера – проявится вера, как это было в Аврааме.