Только перешла платформу, подошёл поезд на 10 минут раньше. Долго шла вдоль вагонов в поисках своего, и народу тут...как в слипере до Варанаси... растолкала всех со своей полки, еле всунула все сумки. Три ко мне на полку, а большая в проходе промеж ног, сумок и каких-то канистр-бочек.
Мчу на поезде в Гималаи...вчера села и только завтра к вечеру вылезу. 2500км из Бангалора - юга Индии, в Горакхпур - город на границе с Непалом. Урвала себе последний спальный билет. Чуяла, что народу будет много - оказалась права. На такие поезда надо кондиционированные билеты брать. Хотела, но не было.
В моём купе, расчитанном на 8 человек сидят 17 и я одна девочка, ещё и белая. Есть купе, где по 25-30 человек. Сидят по трое - пятеро даже в туалете. И это даже не самый дешёвый класс, не обще-резиновый вагон...Давненько такого не видала.
Некоторые пацаны оказались нормальными и стали защищать меня от других неадекватных. Следили, чтоб мою полку не штурмовали лишком.
Мне спокойно. Даже не из-за ножа в трусах. Тут он мне вряд ли поможет.
Нижняя полка, как у меня, в данных обстоятельствах может быть как плюсом так и минусом.
Из плюсов:
- Доступ к свежему воздуху, что в 35-40 градусной жаре играет небольшое значение
- Доступ к розетке. Я могу а приоритетном режиме зарядить девайсы и накипятить воду = горячий (не острый) суп или чай.
- Если средняя полка не опускается в течении дня, то не надо тереться жопами, а можно спокойно лежать. Но только лежать ибо сесть на ней можно лишь в "три погибеля". Так же все напротив лежащие/сидящие любопытствующие уже налюбопытствовали и не обращают на тебя внимания, а проходящие мимо - не видят.
Из минусов:
- Все норовят примастить пятую точку и закинуть свои пожитки ко мне в ноги.
- Наблюдающих глаз в разы больше, чем на третьей, под потолком
- Если не получится отвоевать и таки заставят опустить среднюю полку - надо готовиться. Спресуют либо в окно, либо между чьих-то жоп/спин/ног/голов и сумок. Молиться придётся на дневную сиесту и вечерний отбой.
При такой толкучке на улицу не выйти на коротких станциях - тупо не успеть перепрвгнуть черз все тюки, баулы и море людей.
В туалет сходить тоже проблема. На пути придётся прикинуться человеком-пауком в лучшем случае. В худшем, если даже верхние ярусы заняты и "полколазанье" не поможет, придётся наступать на мешки, любые выступы, иногда и на людей. Когда добрались - либо вытолкать из туалета всех там проезжающих, либо идти в уже забитый не сливающийся. Частенько последнее и приходится делать.
Дошли? Молодцы! А теперь попробуйте оттуда выйти! Ну и путь обратно. На поход в туалет надо закладывать минут по 10 в одну сторону, если ваше место в одно из ближайших купе. Из середины минут по 15-20. При сноровке и наглости это занимает от 3-5 минут.
Даже опытным путешественникам надо учитывать один фактор перед тем как сделать любое действие. Индусы - это коллективный разум, и лучше их не обижать в такой толпе. Довольно вспыльчивые и сложно их остудить. Главный принцип в переводе на русский - в тесноте, да не в обиде.
Еда конечно разносится, и можно поесть, но вспоминаем про сложнодоступность туалетов.
Видео моего приготовления еды и питания тут.
Обычная картина для дженерал класса, самого дешёвого общего вагона. Но совершенно не типично для слипера (спального некондиционированного вагона). По крайней мере на юге. Всё, что идёт в штат Уттар Прадеш, Бихар или Бенгал будет именно таким.
В итоге мне таки пришлось смириться с постоянно сидящим на моей полке чуваком, и периодически напоминать ему о необходимости усмирения собственной наглости.
Немного тех.характеристик:
- С начальной до конечной станций идёт 46 часов. Посадка в Бангалоре в 17.40, прибытие в Горакхпур 15.20. С моей станции посадка в 20.35.
- Ходит раз в неделю
- В поезде всего 5 вагонов SL класса, при обычных 10-12, что вполне объясняет такую толкучку в плюсе с предыдущим пунктом.
- На предыдущей неделе опоздание составило 8 часов, и это нормально. Мы опоздали на 10 минут, что невообразимо.
Смотрите видео из поезда тут