Сцена в супермаркете. Ребёнок орёт, скандалит. Маме стыдно, орать она запрещает, шлёпает его, что бы остановить. Но это, конечно, не помогает, ребёнок орёт ещё больше.
Это частая проблема у детей 2-4 лет, это возрастная норма. Истерики в этом возрасте следствие неумения адекватно реагировать на нежелательную ситуацию. Волевого контроля нет ещё и в помине у таких малышей.
Но эта статья посвящена не нормам, а конкретным и быстрым решениям.😊
Поделюсь методами, которые помогут не всем, но очень многим.
Сначала то, чего делать не следует:
❌Кричать на ребёнка, шлёпать по попе, угрожать чем бы то ни было.. Это не помогает. Это действует лишь в случае, если удалось испугать ребёнка и он замолчал из страха. Но в последствии истерики только усилятся, да и другие побочные эффекты будут.
❌ Логически объяснять, что так не надо. В состоянии истерики малыш вас просто не способен понять. Что-то объяснять ребёнку можно, когда он немного успокоится.
❌Стыдить ребёнка, говорить, что на него, такого плохого, глупого и т.п. все смотрят и смеются над ним. Это редко помогает, зато он вырастет с низкой самооценкой, зависящим от чужого мнения. Вам это надо?
❌ Уговаривать перестать кричать взамен на покупку новой игрушки или вкусняшки. Сейчас это может подействовать, но потом, когда ребёнок захочет покупку, истерики в магазине вам не избежать.
А что делать?
✅ Попробуйте похвалить его! Восхититесь им!
- Ого, как он может громко кричать! Как ты может настойчиво требовать!
- Ого, какой сильный, красивый голос у тебя! Ты, наверное, певцом будешь, по телевизору покажут, как ты поёшь!
далее, когда удалось таким способом привлечь внимание ребёнка , говорим ему что-то такое:
- Какой сильный голос у тебя! Мне нравится, что ты так умеешь , но сейчас это не уместно, в нашем обществе не принято кричать в общественных местах.
Найдите слова похвалы.
Похвала в некоторой степени наполнит самоценность ребенка и поможет ему успокоиться.
✅ Попробуйте ребёнка чем-то увлечь. В этом возрасте заговорить малыша совсем не сложно. Здесь важна ваша интонация, она должна быть необычной. Можно начать говорить очень очень быстро, тараторя. Можно тихонько петь. Можно говорить то громко, то тихо. Здорово, если вы вдруг заговорите заговорческим голосом, который сулит ребёнку какую-то тайну. В общем, ваша задача привлечь внимание ребёнка необычными звуками.
А говорить можно всякую ерунду, типа:
- Смотри, там, за этим рядом (в соседнем зале) есть коробочка фиолетового цвета! Нам обязательно нужно её найти! Она стоит на полке, а вокруг много-много всего интересного. Мы с тобой найдём её сейчас, почитаем что там написано. А вокруг зелёные, розовые! Давай пойдём посмотрим.
Для нас, взрослых, это кажется не интересным, но 2-3 летние малыши подобную ерунду очень любят и им нравится, если родители тоже начинают играть подобным образом. Если не хватает фантазии что-то быстро сказать, то можно вообще говорить что попало, вроде перечисления того, что видите вокруг или совершенно нелогичные, бессвязные речи, например:
- Смотри, вон стоит банка на третьей полке, а третья полка это не пятая. Ты умеешь считать до пяти? Многие умеют считать до пяти, тогда можно птичек посчитать, которые на ветках сидят. Птицы всегда сидят на ветках деревьев. Сейчас деревья в листиках,(голые). Летом на них листики и птичек не видно, мы их посчитаем, когда они летают. А еще облака тоже летают, высоко-высоко! А небо-то какое голубое.....
И так далее несёте ерунду, но очень очень быстро говорите, что бы ребёнку было трудно понять, но было интересно. И когда малыш начал вас слушать и идти за вами, находите что-то в окружающем пространстве, что привлекло бы его внимание и продолжаете разговор уже нормальным голосом.
Всё! Истерика забыта. А нам того и надо😊
Эти два способа помогают в подавляющем количестве случаев.