Найти в Дзене

Учредительные документы ООО (состав, содержание и назначение).

Оглавление

В этой статье мы быстро рассмотрим документы, которые можно смело назвать самыми важными. В них содержится главная информация об Обществе и именно их запрашивают при заключении договоров.

Решение об учреждении ООО ( Протокол № _ общего собрания учредителей).

Документальное оформление решения об учреждении общества в котором отражено:

1. Вид организационно правовой формы ( Общество с ограниченной ответсвенностью)

2. Наименование и местонахождение Общества

3. Размер уставного капитала, размер и номинальная стоимость долей учредителей Общества, порядок оплаты Уставного капитала.

4. Утверждение Устава Общества.

5. Назначение Генерального директора Общества.

6. Определение способа подтверждения решений общего собрания участников Общества.

(видела, что так же может быть указано, кто из учредителей должен подписать договор с Генеральным директором)

УСТАВ

Устав является основным учредительным документом юридического лица (с середины 2009 года) Он определяет основные условия функционирования ООО и осуществления его деятельности. Например срок полномочий Генерального директора, порядок его переназначения, порядок принятия решения и даже может содержать информацию по ограничению сделок. Рекомендую внимательно читать перед внесением изменений и возникновении вопросов по части учредителей и ген. директора.

Яндекс.Картинки , сайт nalog.gov.ru
Яндекс.Картинки , сайт nalog.gov.ru

Вышеуказанные документы предоставляются при регистрации ООО в налоговую.

Налоговая выносит решение о регистрации общества и выдает документы:

Свидетельство из налогового органа о постановке на учет.

Выглядит по-разному в зависимости от года регистрации общества. В нем указывается присвоенные номера ИНН и КПП.

С 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков.

Свидетельство о государственной регистрации предприятия в формате или Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.

Какой документ есть у Вас так же зависит от года регистрации Общества. После 2017 года выдается Лист записи ЕГРЮЛ . В нем указывается ОГРН

Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».

Документы на Генерального директора.

Приказ о вступлении в должность , издается после регистрации Общества, в нем так же руководитель может взять на себя обязанности главного бухгалтера.

Документы ООО

В число так называемых уставных документов ООО входит Протоколы общего собрания учредителей (если участников ООО два и более), либо Решения единственного участника ООО. Данными документами утверждаются все наиболее важные действия связанные с деятельностью организации. Документы в обязательном порядке должны иметь дату своего принятия, печать на них ставить не обязательно.

Если данные решения приводят к изменениям записи в ЕГРЮЛ ( смена юридического адреса, изменение состава учредителей и т.д.) , то налоговым органом выдается Лист записи в котором отражается данное изменение.

Сюда же я отношу:

1) Договор аренды юридического адреса.

2) Документы по открытию банковских счетов

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)

На данный момент актуальную выписку можно получить на сайте nalog.ru с в разделе Прозрачный бизнес. Вводим ИНН нужной организации и нажимаем в верхнем правом углу. Выписка скачивается на компьютер с электронной подписью ФНС.

Пример. Скрин мой.
Пример. Скрин мой.

Если получилось полезно, то не забудьте поставить "класс" и подписаться)