Магазины для бедных – новая реальность?
Краткое содержание:
Ввиду распространения в мире и стране новой коронавирусной инфекции и по ряду других причин в России продолжилось расслоение населения на бедных и богатых.
Статистика
Как указывает ряд уважаемых изданий, живущих за чертой прожиточного минимума в стране уже более 20 процентов (я бы сказала больше), поэтому растет популярность магазинов с пометкой «дисконт», при этом в бюджетном сегменте находятся 55 процентов потребителей, в верхнем — 10 процентов, а средний стремительно сокращается (он составляет всего 15 процентов) (компания InfoLine).
В 2020 году год на второе место в списке магазинов-дисконтов вышла сеть магазинов «Светофор». Ее выручка увеличилась на 38,8 процента (до 188,7 миллиарда рублей). Сеть оказалась второй по приросту торговой площади, уступив только X5 Retail Group (которая открыла сеть жестких дискаунтеров под названием «Чижик»), но обогнав «Магнит». Как показывает практика, в выигрыше оказалась также сеть магазинов «Fix Price».
Эксперты сходятся во мнении, что посетителями дискаунтеров скоро будут не только те граждане, которые в состоянии удовлетворить лишь базовые потребности.
Новое повышение цен
К лету 2023 года году нам снова предрекают подорожание цен на базовые продукты питания, и связано это, как говорят политики, с небывалым ростом инфляции, которая ныне составляет аж 8,5 процентов и бьет шестилетний рекорд!
Покупательская способность населения снизилась и продолжает существенно снижаться.
На фоне этой ситуации магазины для людей со средним достатком грозит возможное закрытие из-за отсутствия посетителей.
Так называемые магазины для бедных, или дискаунтеры, скорее экономят на качестве продуктов, выкладке товара, иных показателях.
"Магазины для бедных», а, скорее, «магазины для экстрабедных», действительно, очень быстрорастущая и перспективная бизнес-ниша", — поделился своими наблюдениями с «СП» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.